Новости. В 2015 году во ВГУЭС внедрят более тысячи виртуальных рабочих мест

В настоящий момент во ВГУЭС установлено и успешно используется более 600 нулевых клиентов, как в учебных аудиториях и классах, так и у сотрудников. При этом до конца 2015 года будет установлено еще 700 терминалов.

Построение инфраструктуры виртуальных рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) позволило взять лучшие качества от терминальных решений и при этом избавиться от их недостатков. Виртуализация существенно снизила энергопотребление конечных станций, уровень шума в помещениях и повысила удобство рабочих мест. Появилась возможность предоставить каждому пользователю (студенту, преподавателю, сотруднику) индивидуальное виртуальное рабочее место. На рабочих местах установлены нулевые клиенты, на которые доставляются виртуальные машины созданные и управляющиеся при помощи программного обеспечения VMware Horizon View. Такой способ предоставления виртуального рабочего места дает пользователю ощущение работы за обычным компьютером. 

Все больше востребована у пользователей сотрудников и преподавателей ВГУЭС возможность в удалённом подключении к своей виртуальной машине. Популярность этого сервиса объясняется тем, что большинство  пользователей хотят получить доступ к своему рабочему столу (документам, приложениям, корпоративным информационным сервисам ВГУЭС, которые доступны только из внутренней сети) из дома, в командировке, в дороге.

Для удобства пользователей разработаны инструкции, в которых пошагово описывается настройка удаленного подключения к виртуальному рабочему столу, как с персонального компьютера, так и с переносных устройств (планшетов, смартфонов) под управлением различных операционных систем. Эти инструкции дают возможность пользователям получить доступ к своему виртуальному рабочему столу из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет.

Удаленное подключение к виртуальной машине при помощи ПК:

Удаленное подключение к виртуальной машине при помощи смартфонов:        

В процессе внедрения виртуализации рабочих мест IT службами университета были выявлены типовые ситуации, в которых пользователи испытывают сложности в работе с нулевыми клиентами, так как у них нет достаточного опыта их использования. Нужно отметить, что устранение этих проблем не представляет каких-либо трудностей. Используя разработанные рекомендации, пользователи смогут самостоятельно и оперативно решить возникающие проблемы без обращения в службу технической поддержки Центра информационно-технического обеспечения ВГУЭС:

Инструкции разработаны в рамках практико-интегрированного обучения студентом ВГУЭС профиля "Информационные системы и технологии"  Денисом Лукьянцевым, работающим в Центре компетенций в сфере информационных технологий, Института информационных технологий.

По вопросам замены компьютеров на нулевые клиенты обращайтесь в службу технической поддержки Центра информационно-технического обеспечения по телефону (423) 240-42-53


Партнёр: Владивостокский государственный университет