Представители НГПУ в финале конкурса «Учитель будущего»

В Томске завершился полуфинал конкурса «Учитель будущего». В финал прошли три команды из Новосибирской области. В каждой из команд-победительниц есть выпускники НГПУ: Галина Родько, Максим Корчагин и Галина Перегутова, Ирина Архипова и Елена Бондаренко.

В полуфинале приняли участие 55 команд учителей и две студенческие команды из восьми регионов Сибирского федерального округа. Конкурсные испытания прошли в формате «педагогического триатлона», включающего в себя ряд блоков: педагогические дебаты: командам предстояло обозначить свою позицию по ряду вопросов образования; методический конструктор: участники разрабатывали технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса; кейс-игра: разбор кейсов с проблемными ситуациями.

– Принципиальным отличием конкурса является командное участие. Здорово, когда в школе есть энтузиаст, готовый меняться и менять. Но результат будет только в том случае, если действия осуществляются сообща, нужна и важна команда. Именно команда, вернувшаяся с конкурса, может стать индуктором изменений, способным их запустить, привлечь и увлечь коллег. Учителя нашей команды – достаточно сильные предметники, с развитым системным и критическим мышлением. Мы готовы работать в команде, даже если это не всегда легко нам дается. Идем к созданию в нашем лицее команды будущего, команды нашей мечты! – рассказывает учитель географии в МАОУ «Лицей № 9» Галина Александровна Родько, победитель городского этапа конкурса «Учитель года – 2017».

– Готовились мы, прежде всего, по различной методической литературе – в итоге это особо и не понадобилось. К полуфиналу было невозможно сделать какие-то заготовки, потому что задания оглашались непосредственно на испытании, критерии оценивания были нам неизвестны. Конкурс предусматривал проверку педагогических компетенций здесь и сейчас, – комментирует Максим Александрович Корчагин, учитель географии и ОБЖ в МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. – Самое главное, что поможет победить, – это сплоченная команда и настроение внутри нее. Конечно, важны знание педагогики, психологии и своей предметной специальности, а также умение пользоваться всем этим, выходя за рамки привычного, а где-то даже за рамки возможного.

По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: пять команд Кемеровской области, три команды из Новосибирской области (из МАОУ «Лицей № 9», МБОУ СОШ № 90, МБОУ ЭКЛ) по две команды от Алтайского и Красноярского краев, а также одна команда от Иркутской области. 

Из числа полуфиналистов и финалистов будет сформировано сообщество учителей будущего. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Справка. Профессиональный всероссийский конкурс «Учитель будущего» является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс был запущен в ноябре 2019 года при поддержке Министерства просвещения России, он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж.

Алина Кириенко


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет