Первокурсники СевГУ прошли первый в жизни большой университетский квест
Более четырехсот первокурсников СевГУ приняли участие в первом масштабном университетском квесте. Таким образом новичков познакомили с городом, альма-матер и друг с другом. «Это квест с объединяющей - тимбилдинговой - составляющей, в котором ребята должны в интенсивной форме получить богатый опыт, разобраться внутри группы кто есть кто, на кого какие внутренние обязанности возложить: кто коммуницирует от имени группы с преподавателями, кто массовик-затейник, кто дает удачные подсказки. И второй момент, мы хотели, чтобы ребята перезнакомились между собой. Они первокурсники, студенты, и у них новые впечатления, новые знакомства, новая жизнь», - рассказала один из авторов и организаторов квеста Виктория Март (В.М). В квесте участвовали двадцать пять команд. События разворачивались на трех локациях. Штаб расположился в учебном корпусе на улице Гоголя, группы тыловых игроков искали коды на локации в Студгородке, а часть ребят отправились в город, где их ждали, пожалуй, самые сложные задания. Все что организаторы планировали и закладывали в игру, сложилось как по нотам. В.М. Суть квеста заключалась в том, что каждую группу, каждую игровую команду мы разделили на три части. Точнее не мы, а ребята сами на свое усмотрение и по желанию разделились на три группы: «тыловые» игроки разгадывали задания в главном корпусе на Университетской, группа городских бегали по городу и снимали коды, а штабные, на Гоголя, – получали задания, передавали их на локации, а потом из ответов, которые приходили от команд, формировали кодовые слова, вбивали их в движок и переходили к следующему вопросу. Квест состоял из девяти вопросов, и многие команды справились с восемью заданиями из девяти. Девятое оказалось слишком сложным. В.М. Несколько команд набрали равное количество очков, и победа ушла бы той команде, что первая возьмет девятое задание. Городская локация девятого задания – здание Гидрофизического института – его название было зашифровано в стихотворении. На мемориальной доске у главного входа нужно было выбрать определенные буквы и передать их в штаб. В университете девятый вопрос был зашифрован в одной из лабораторий корпуса «Фесто». Ребята справились. Парадокс заключается в том, что многие команды нашли нужные буквы и в «Фесто», и в «Гидрофизе» и передали их в штаб, но штабные не разгадали слово – сложную анаграмму, которую не смог решить ни один из сервисов разгадывания анаграмм. Участники должны были проявить смекалку и сами составить слово «пердимонокль». Этого сделать не смог никто. Победила в игре команда «Обои с динозаврами» Института информационных технологий и управления в технических системах. В.М. Команда, которая заняла первое место и выиграла кубок, тоже до конца не справилась с девятым заданием, но они первыми из всех, претендовавших на победу, ввели правильный код на старте. Многие первокурсники – участники квеста – впервые приехали в Севастополь и еще не успели изучить город и университет. Зачастую случалось так, что ребята знали, что ищут, но не знали куда бежать. Одно из заданий было зашифровано в университетском корпусе в Голландии, и некоторые команды добрались туда, а кто-то искал на той стороне знакомых и просил их помочь. Восемь команд смогли взять и этот вопрос. В.М. На это и был расчет, потому что задача квеста, помимо тимбилдинга, – познакомить ребят с городом и университетом, показать корпуса и локации. Некоторые ребята не стеснялись обращаться к окружающим, а ведь это опыт и самостоятельная взрослая жизнь. Тотальное большинство команд с заданиями в корпусе на Университетской справились. Даже памятник Шаре на дороге жизни все нашли. Во время игры ребята в штабе так перезнакомились друг с другом, что обменивались угаданными кодами. Некоторые команды в ходе игры принимали решение разделиться. В.М. На это тоже был расчет. В этом квесте не было правил. Ребята делали, что хотели, и должны были сами выработать тактику и стратегию. Штабные в какой-то момент пришли к выводу, что нужно усилить город, отозвали из Студгородка часть игроков и отправили их на городские локации. Одна из команд разделила штаб, оставив только двух штабных: остальные рванули в город. Мы им этого не запрещали, но и не говорили о такой возможности. Они сами к этому пришли, прикинув, что можно сделать, чтобы победить. Первый час игры дался ребятам тяжело. В.М. Стартовала игра, и команды испытали первые трудности. Тут нужно было не хорохориться, а очень быстро соображать. Первый час мы с ними носились: помогали, показывали и подсказывали, намекали и подбадривали. Ребята долго не могли разобраться с анаграммами, и когда нам стало казаться, что они вот-вот потеряют вкус к игре, мы направили их на специальные сервисы. И наши игроки ворвались. Это моментально стало видно по статистике игры. На втором часу у игроков проснулся азарт. В.М. Они бегали, нервничали, кричали, шифровались, маневрировали и координировали изо всех сил, в общем работали в поте лица. За пятнадцать минут до конца игры в штабе творилось невообразимое. Штаб сплотился, и это была уже одна группа, единая команда. Цена победы была в решении одного вопроса. В.М. Один первокурсник-политолог боролся до последней секунды, подбирая правильные сочетания букв, делая все, чтобы разгадать анаграмму, а рядом с ним стояла девушка и читала вслух все известные ей псалмы и молитвы. За три минуты он перебрал тридцать сервисов анаграмм. Но ему не повезло. Мы все получили огромное удовольствие, и мне кажется, что на основании наблюдений за ребятами и игрой можно написать учебник по психологии. Если ты один из тех, кто принял участие в квесте для первокурсников "Альма-матер", ты можешь нам помочь! Это был первый масштабный квест для студентов нашего университета, нам очень важно получить обратную связь. Ты можешь оставить отзыв и (или) предложения по улучшению механики квеста. А чтобы стать частью команды в следующем году, оставь один из своих контактов, чтобы мы могли связаться с тобой. Ссылка на отзыв! С уважением, команда организаторов квеста "Альма-матер"
Партнёр:
Севастопольский государственный университет