Ученые изучают потенциал Камчатки как узлового пункта Севморпути

Ученые ТюмГУ изучают потенциал Камчатки как узлового пункта Северного морского пути.Полевые работы на полуострове продлятся до 22 сентября. Исследования проводит Лаборатория исторической географии и регионалистики вуза в рамках реализации проекта «Российские гавани Трансарктической магистрали: пространства и общества арктического побережья России накануне новой эпохи развития Северного морского пути». Средства на комплексные работы выделены Министерством науки и высшего образования РФ. Руководит проектом член-корреспондент РАННиколай Вахтин. Исследования проводятся в течение трех лет, начиная с 2017 года. До Камчатки ученые ТюмГУ побывали в Мурманске, Амдерме, Индиге, Сабетте, Архангельске, Игарке, Диксоне, Хатанге и Тикси. Среди респондентов – представители региональных и муниципальных органов власти, а также топ-менеджеры «Атомфлота», Администрации морских портов Западной Арктики, ГМК «Норильский никель», ПАО «НОВАТЭК» и других компаний. Как сообщил заведующий Лабораторией исторической географии и регионалистики ТюмГУ Сергей Козлов, «исследование современного состояния СМП предполагает использование полевых антропологических методик – проведение интервью, опросов, включенного наблюдения и организацию экспертных фокус-групп». Итогикомплексного изучениябудут представлены федеральным министерствам, курирующим развитие Северного морского пути, инфраструктурному оператору СМП – «Росатому», регионам и муниципалитетам, на территории которых проводились исследования. Полученные результаты предстоит использовать при формировании инфраструктуры арктической транспортной артерии. «Обращение сибирских ученых, проводящих комплексные исследования, за консультативной помощью в КРКК закономерно, – рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Корпорация развития Камчатки» Олег Сыричко. – Акционерное общество принимало предметное участие в научно-исследовательской работе АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ», которое по заданию Минвостокразвития формировало финансово-экономическую модель использования Севморпути как конкурентоспособной международной логистической артерии.Кроме этого, КРКК является одним из основных разработчиков теперь уже широко признанной концепции Национальной арктической транспортной линии (НАТЛ), которая обосновывает создание в Петропавловске-Камчатском порта-хаба Севморпути. На основе принципа НАТЛ готовятся реализовать на восточном побережье Камчатки масштабные логистические проекты ПАО «НОВАТЭК» и ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».В активе сотрудников Корпорации развития Камчатки участие в десятках российских и международных научно-практических конференций, на которых рассматривались различные аспекты полярной логистики, в качестве докладчиков, спикеров и экспертов».
Партнёр: Тюменский государственный университет