Российский студент глазами иностранного профессора: найти 10 отличий

Профессора Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ проанализировали сильные и слабые стороны российских первокурсников c точки зрения образовательных моделей ведущих мировых университетов, в которых они получали степени PhD. Преподаватели оценили качества первокурсников, которые необходимы и достаточны для учебы в рамках новых для России моделей образования, индивидуализации и интернационализации. Возможность системно оценить преимущества и недостатки первокурсников появилась у профессоров на основе интенсивного шестинедельного курса, с которого начинается учебная программа всех направлений подготовки в SAS ТюмГУ – «Письмо, мышление, анализ, интерпретация». Итак, среди особенностей вчерашних абитуриентов можно отметить, что ребята уверены:роль преподавателя сводится к чтению лекций и задаванию вопросов; а задача учащихся – отвечать на вопросы, если они могут (если не могут – молчать), ответзвучит лишь в том случае, если они уверены в его «правильности», рассуждать и полемизировать не могут или опасаются; первокурсников довольно трудно увлечь свободным обсуждением академической темы – если преподаватель не задает наводящих вопросов, беседа угасает. Преподаватели отмечают, что российские студенты, занятые разбором текста, пытаются обнаружить символизм практически в каждой букве отрывка, будто каждый автор стремится спрятать внутри обычного сообщения – еще одно, доступное лишь кругу избранных. Практически все студенты стремятся написать эссе за один раз, не пытаясь разбить процесс на несколько стадий. Таким образом, особенности образовательной программы Школы перспективных исследований, гдеот студентов требуется высокая личная вовлеченность и свободный выбор образовательной траектории, где преподавание ведется на английском языке, где большая часть интерактивных занятий проходит в небольших группах, требуют от первокурсниковсущественно больше самостоятельности, критического мышления, уверенности. Весь материал опубликован на сайте Школы перспективных исследований. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет