Новости . Проект студентов ВГУЭС: от изучения ведущих мировых практик до внедрения в образовательный процесс

В конце учебного года во ВГУЭС прошли финальные защиты студенческих работ по дисциплине «Проектная деятельность». Студентами реализовано более 40 инициатив. Половина из них выполнена под конкретные задачи бизнеса и запросы территорий города и края, другая часть – по заказу подразделений университета.

Один из таких проектов «Исследование опыта организации учебного процесса в зарубежных университетах. Над ним работала группа студентов 2-3 курса кафедры международного маркетинга и торговли. Благодаря исследованию в новом учебном году количество образовательных дисциплин, которые студенты смогут выбирать самостоятельно – увеличится.

Ангелина Ким, профессор кафедры, руководитель проекта подробнее рассказала о студенческом исследовании:

– Проект выполнялся по заказу Сергея Голикова, проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе. Была поставлена задача – изучить и оценить учебный процесс ведущих вузов мира с целью использования их положительного опыта в работе ВГУЭС. К участию в исследовании студентов привлек интерес к обучению в зарубежных университетах, возможность изучения международного опыта, расширение профессионального кругозора и общения с иностранными студентами на английском языке. Над проектом работали шесть студентов – Виктория Миронова, Анна Несповитая, Владислав Корнеев, Анастасия Волынец, Анастасия Пояркова, Никита Долгачёв и Вилайлак Мекдавонг, приехавшая учиться из Лаоса.

Студенты изучали систему образования двух иностранных университетов – Манчестерского университета (Великобритания) и Университета Джорджа Вашингтона (США). Затем сравнили результаты исследования с системой образования во ВГУЭС.

– Мы провели анкетирование среди студентов ВГУЭС и студентов иностранных университетов, а затем сравнили результаты. Всего опросили более 200 респондентов – бакалавров. Иностранных студентов для опроса искали через социальные сети. В анкете были только открытые вопросы, большинство из них совпадает, кроме нескольких, где речь идет об интернациональных особенностях стран, – рассказала Виктория Миронова, студентка 3-го курса кафедры международного маркетинга и торговли.

– Наше исследование показало, что опыт иностранных университетов интересен российским студентам. Бакалавры ВГУЭС хотели бы иметь большее количество дисциплин по выбору. При этом иностранные студенты считают, что в российских вузах есть немало преимуществ. Например, возможность поступить на бюджет, тесное общение с преподавателем и одногруппниками, большое количество образовательных дисциплин, дающих возможность выступления перед аудиторией, – добавляет Анна Несповитая.

Защита проекта прошла успешно. Результаты работы студенческой команды, по мнению Сергея Голикова, проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе вписываются в стратегию развития учебного процесса во ВГУЭС. Компетентностная модель выпускника будет формироваться с учётом требований динамично развивающегося рынка труда. В новом учебном году количество образовательных дисциплин, которые студенты смогут выбирать самостоятельно – увеличится. Тем самым, университет откликается на запросы студентов и современных работодателей. 


Партнёр: Владивостокский государственный университет