Выпускники детских технопарков могут получить отложенные трудовые договоры
Первый детский технопарк в Москве был открыт в 2016 году. Образовательные комплексы, которые находятся в ведении Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, знакомят с дисциплинами, которых нет в школьной программе, дают возможность узнать все о современных технических профессиях. В настоящее время в Москве работает 15 детских технопарков. Ежегодно их могут посещать более 60 тысяч школьников. Индустриальными партнерами детских технопарков выступают госкорпорации «Роскосмос», «Росатом», киностудия «Союзмультфильм», ОАО «РЖД» и другие высокотехнологичные компании. В декабре 2017 года на базе МИЭТа при поддержке Правительства Москвы и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы был создан детский технопарк «Смарт-парк».
При участии индустриальных партнеров разработаны образовательные программы по интеллектуальным сенсорам, зондовой микроскопии, нейроуправлению, энергосбережению, биомедицине. Образовательные программы ориентированы, в первую очередь, на зеленоградских школьников инженерных классов, а также школьников 10-11 классов, интересующихся техническим творчеством.
Выпускники детских технопарков, заключившие отложенные трудовые договоры с работодателями, рассказали об учебе и планах на будущее. Пока выпускники вузов ходят по собеседованиям, некоторые старшеклассники и студенты первых курсов уже знают, где будут работать. Ведь они подписали отложенные трудовые договоры с работодателями. Это выпускники детских технопарков, которые хорошо проявили себя во время учебы, защитили интересные проекты или получили высокие баллы на предпрофильных экзаменах.
Отложенный договор гарантирует ребятам трудоустройство не позднее чем через два месяца после получения диплома колледжа или вуза. Уже 200 выпускников столичных технопарков заключили такие договоры с лучшими российскими работодателями.
Двое ребят, которые учатся в технопарке «Смарт-парк», рассказали, чем интересуются и что нужно, чтобы трудоустроиться заранее.
Леонид Туаев, 18 лет: «Сейчас учусь на факультете «Конструирование и технология электронных средств» Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ). В старших классах я занимался в технопарке «Смарт-парк», который открыт на его базе. Основная специализация технопарка – электроника.
В школе я учился в физико-математическом классе, пошел в технопарк по совету преподавателя. Я занимался в «Смарт-парке» по направлению «Зондовая микроскопия». Моей задачей было хорошо подготовиться к инженерному экзамену. Учиться было очень интересно, нам давали много нового и разнообразного материала. Преподаватели были в основном из МИЭТа, объясняли все очень доступно.
Отложенный договор у меня заключен с заводом «Протон», который занимается производством микросхем. Мне сделали такое предложение, так как я хорошо сдал инженерный экзамен – на 78 баллов из 100. Пока не уверен, пойду туда работать или нет, потому что производство микросхем – это не совсем моя специальность. Я собираюсь быть инженером или программистом».
Никита Швора, 18 лет: «В школе у меня был инженерный класс, в программе много физики и математики. Сейчас учусь в МИЭТе на факультете «Информатика и вычислительная техника». В 11-м классе я пошел дополнительно учиться в детский технопарк «Смарт-парк» на базе МИЭТа. Занимался там в первую очередь, чтобы сдать предпрофильный экзамен. И мне это помогло, сдал хорошо, получил три дополнительных балла на ЕГЭ.
В технопарке я выбрал направление «Программирование», потому что еще с восьмого класса увлекался этим. Если конкретнее, то я пошел на направление «Программирование микроконтроллеров». Мы изучали язык программирования C и среду разработки Arduino.
Если говорить о проекте, который запомнился больше всего, то это моделирование работы автомобиля. Мы сделали стенд, на котором были подобие руля, шаговые электродвигатели и поворотники. В Arduino мы записывали код управления всеми датчиками. Все работало как в настоящем авто: куда поворачивал руль, туда и колеса, срабатывали передачи, поворотники.
Отложенный договор я заключил с Нанотехнологическим центром (НТЦ). Во время учебы в технопарке я хорошо себя проявил, а также хорошо сдал предпрофильный экзамен. НТЦ занимается разработкой микросхем.
На мой взгляд, детские технопарки очень полезны. В школе я не понимал, чем хочу заниматься в будущем. А когда начал это осознавать, как раз стали развиваться технопарки. Занятия там помогли мне прочувствовать, что такое программирование и как это происходит на практике. Другими словами, там я смог применить свои теоретические знания в программировании на практике, и это был очень полезный опыт».
Полная версия статьи.
Партнёр:
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»