Готовим педагогов будущего

Мир меняется, а вместе с ним меняется школа. Появляются новые социальные запросы к образованию и новые подходы к обучению: транспредметность, индивидуализация и инклюзия, цифровое образование, проектное обучение. Сегодня, как никогда, образование нуждается в новых учителях, обладающих компетенциями для формирования ключевых навыков поколения Z. Программа предназначена в первую очередь для выпускников непедагогических (классических) направлений, планирующихкарьеру в образовании в качестве педагога. Онадаёт возможность погрузиться в критические проблемы образования, приобрести педагогические и проектные компетенции. Одной из важных задач федерального проекта России «Учитель будущего», утвержденного в 2019 году, является вовлечениев школу лучших выпускников классических университетов через обучение в педагогической магистратуре. Почему современный учитель должен иметь степень магистра в сфере наук об образовании? «Педагогическая магистратура в мировой и отечественной практике становится ключевым звеном превосходного школьного образования, – отвечаетруководитель программы Ирина Емельянова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики. – Анализ международных исследований PIZA показывает прямую связь между высокимиобразовательнымирезультатамишкольников и высоким уровнем подготовки учителей, обладающих университетской степенью магистра в сфере образования». Пять измерений программы Междисциплинарное – программа представляет собой гармоничный баланс модулей, таких как критические проблемы образования XXI века, количественные и качественные методы исследования, педагогический дизайн и архитектура и проектирование, гражданское воспитание в глобальном контексте и человеческое развитие, информационный менеджмент. Практическое – непрерывная практика, мастер-классы и профессиональные пробы, организация проектной деятельности и проведение исследований по запросу работодателей, мастер-классы практиков. Международное – возможность пройти обучение и получить сертификат по модулю «Информационный менеджмент в образовании» университета Даугавпилса (Латвия). Многозначное – последовательное освоение ролевого репертуара педагога, погружение в различные профессиональные роли аналитика, технолога, тьютора, дизайнера, лидера, исследователя. Проектное – возможность создать и внедрить собственный образовательный проект. «Программа "Практическая педагогика" фокусируется на ценностях, знаниях и навыках, важных в постоянно меняющемся мире, – говоритдиректор Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидат исторических наук, доцент Людмила Волосникова. –Магистратура готовит студентов быть рефлексивными, гибкими, ответственными педагогами–лидерами позитивных изменений в развитии каждого ребенка, ответственными гражданами, способными к профессиональному и личностному росту». Ключевые лица Руководитель программы – ИринаЕмельянова, доктор педагогических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, автор 170 научных публикаций. Сфера научных интересов: теория и методика воспитания, формирование развивающей образовательной среды. Руководитель международного модуля «Информационный менеджмент в образовании» –СветланаИгнатьева, доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующая кафедрой информатики Университета Даугавпилса, Латвия.Автор более 50 научных публикаций. Сфера научных интересов – количественные и качественные методы исследований. Руководитель педагогического класса – Лидия Русакова, директор МАОУ СОШ № 70, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Женщина– директор года». Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лидер вобразовании – 2005». Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет