Студенты Колледжа РосНОУ посетили выставку французской рекламы

3 апреля 2019 года студенты специальности «Реклама» Колледжа Российского нового университета (РосНОУ) посетили выставку французской рекламы конца XIX – начала XX века «Афишемания», прошедшую в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выездное занятие организовала и провела преподаватель колледжа Ольга Сергеевна Фещенко.

О ходе экскурсии рассказывает директор Колледжа РосНОУ Ирина Юрьевна Замула.

Как часть художественного процесса плакат несёт в себе отражение различных направлений в искусстве, иллюстрируя присущие им особенности и авторский почерк каждого. Благодаря афишам из собрания Музея имени А. С. Пушкина студенты проследили историю искусства целой эпохи во Франции — Belle Époque. Кроме того, художественная реклама XIX века — это документальное свидетельство своего времени. Откликнувшись на основные события века, афиша отразила характер различных политических партий, послужила рупором идей социалистов и анархистов, сыграла огромную роль в судьбе и карьере отдельных политиков и государственных чиновников, продемонстрировала достижения науки и техники. Она расширила пространство культурной среды, превратив улицы европейских городов в выставочные залы. Выполняя свою основную функцию — коммерческое рекламирование товаров и услуг — афиша явилась полем для экспериментального поиска новых форм в искусстве, проводником передовых идей, оказала серьёзное влияние на развитие и распространение таких художественных стилей, как ар-нуво и ар-деко и во многом определила эстетику эпохи.

В экспозиции были представлены 130 афиш из собрания музея, которые познакомили студентов с историей рождения и эволюции плаката как вида искусства. Студенты познакомились с историей французской рекламы конца XIX – начала XX века, работами Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни, Леона Шубрака, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и других известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы.


Партнёр: Российский новый университет