Юные исследователи из «Артека» прошли практику по биофизике в ЦМИТе СевГУ

Юные исследователи из «Артека» прошли практику по биофизике в ЦМИТе СевГУ
Артековцы прошли практику по биофизике в Центре морских исследований и технологий (ЦМИТ) СевГУ. 27 юных физиков из лагеря «Морской» под руководством преподавателей СевГУ осваивают азы научного подхода: занимаются практической биологией, учатся собирать биологический материал, работать с ним. Напомним, с октября 2017 года СевГУ проводит тематические смены по программе «Физика живых систем» в «Артеке». Профильный отряд будет работать в течение трех смен 2019 года. Программу курирует доцент кафедры «Физика» СевГУ Ольга Рогова. Первая группа артековцев работает в биологической части программы: изучает клетки собственного организма. «Школьники собирают у себя клетки буккального — расположенного на внутренней стороне щеки — эпителия. Перед тем как поместить в микроскоп, клетки окрашивают специальным красителем, чтобы было видно ядро. Затем анализируем, что происходит с ядром, и по нарушениям, которые видны в микроскоп, делаем выводы», — рассказала доцент кафедры «Физика» Анастасия Лантушенко. Клетки буккального эпителия — зеркало, которое показывает состояние организма. Юные физики выясняют, как клетки реагируют на стресс или смену обстановки, систематизируют информацию и пытаются связать реакцию клеток с полом, возрастом и родом занятий. «Мы выяснили, что меньше всего реагируют на стресс или смену обстановки девочки, которые занимаются танцами: они постоянно выступают и привыкли к активности. А мальчики не настолько стрессоустойчивы, особенно командиры отрядов», — поделились школьники. Вторая группа изучала под микроскопом черноморский планктон, который с помощью специальных сетей ребята только что выловили в море. Руководит отрядом исследователей научный сотрудник лаборатории «Морские биотехнологии и аквакультуры» СевГУ Михаил Силаков. Перед проведением опытов ребята использовали фильтровальный стакан для сгущения биомассы. Перейдя от теории к практике, они полностью прошли все этапы исследования, тщательно запоминая, конспектируя и фотографируя каждый. По результатам ребята готовят презентацию — научный проект.

Партнёр: Севастопольский государственный университет