Методы арт-технологий для социализации детей-аутистов собраны в сборнике

В ТюмГУ много лет занимаются исследованием вопроса социализации детей с аутизмом. Как утверждают психологи, наиболее эффективным средством социализации являются арт-технологии. Данный термин связан с искусством. Такие технологии обладают известными потенциальными возможностями, которые находят отражение в средствах выразительности различных видов (звук, цвет, линия, пятно, ритм и др.). Благодаря этому искусство является проводником переживаний и чувств независимо от возраста, пола, наличия или отсутствия болезни. Доцент кафедры искусств ТюмГУ Ольга Бакиеваразработала учебное пособие «Использование методов арт-технологий на занятиях по изобразительному искусству в процессе социализации детей-аутистов», которое помимо теории содержит материал, основанный на результатах практической работы в рамках институтского социального проекта «Искусство без границ». Проект кафедры искусств был направлен на решение проблем социализации детей с ограниченными возможностями средствами творческой деятельности. В рамках проекта проводиласьиндивидуальная, парная и групповая работа с детьми-аутистами и их родителями по обучению живописи, рисунку, нетрадиционнымтехникамрисования и лепке. В учебном пособии освещены ключевые теоретические положения инклюзивного образования, которые интерпретируются в контексте решения проблем специального художественного образования, раскрывается методика использования арт-технологий на занятиях по изобразительному искусству в процессе социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Работа по социализации детей-аутистов продолжается.
Партнёр: Тюменский государственный университет