Эксперт: Мы видим большую «заточенность» образования на ЕГЭ

Все родители хотят видеть будущее своих детей успешным и счастливым, что можно сделать для этого уже сейчас?«РГ»отвечает доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Мария Богданова: «Многие профессии, по которым нынешние малыши будут работать, еще даже не существуют. Поэтому первое качество, которое нужно развивать, – это готовность к изменениям. Адаптивность – важное конкурентное преимущество уже сейчас. А в будущем его ценность будет только возрастать, – говорит Мария Богданова. – Многие хотят вырастить очень умного ребенка, отдают его в студии раннего развития, полагая, что ум и финансовый успех связаны. Однако общего интеллекта недостаточно, очень много дополнительных факторов влияют на успех – это и внутренние факторы, такиекак эмоциональный интеллект, способность к лидерству, креативность, организованность, умение принимать решения. И внешние факторы – в какой среде растет ребенок, с кем дружит, в каком окружении учится. Сейчас мы видим большую "заточенность" образования на ЕГЭ. Да, при такой концентрации мы можем получить хорошие баллы и рассчитывать сэкономить "энное" количество денег, поступив на бюджетное место в вуз. Но развивает ли натаскивание на ЕГЭ эмоциональный интеллект? Учит ли принимать решение в условиях неопределенности? Помогает ли освоить стратегическое планирование? Полагаю, что ответ очевиден. А вот еще очень провокационный вопрос: задумывались ли родители о том, насколько ценно сегодня иметь диплом вуза? Знания перестали быть труднодоступны, открывай интернет и обучайся на открытой платформе самого престижного вуза бесплатно (без корочки). При приеме на работу все чаще говорят, что готовы всему научить, была бы мотивация и способность к обучению. Знания устаревают с невероятной скоростью. Знания, полученные в вузе, наполовину неактуальны уже к моменту трудоустройства, так как бизнес обгоняет вузы, ана первый план выходят корпоративные университеты. Что если для успеха необязательно идти традиционным путем школа – вуз – корпорация? Ответ в каждом случае индивидуален: наблюдать за своим ребенком, что ему нравится, от какой деятельности он получает большое удовольствие, куда можно направить этот поток… Не бегать подряд по всем секциям-кружкам, перегружая нервную систему ребенка, а давать ему возможность раскрыться в игре, в хобби, поискать им практическое применение уже сейчас, научить его монетизировать свои таланты, не дожидаясь окончания вуза».
Партнёр: Тюменский государственный университет