Этап проектирования судна «Пионер-М» завершен
Этап проектирования судна «Пионер-М» завершен: на площадке госзакупок объявлен тендер на выполнение работ по строительству. Основные элементы корпуса изготовят в 2019 году, срок сдачи судна — зима 2020 года. Параллельно группа магистрантов кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Института национальной технологической инициативы СевГУ разрабатывают трехмерную модель судна. «Перед нами стоит задача создать полную 3d-модель судна с помощью новой системы проектирования T-flex. Мы заполняем библиотеки баз данных корпусных деталей адаптивными элементами, геометрия которых задается параметрически: кницами, бракетами, профильным набором и прочими элементами корпусных конструкций. Благодаря адаптивности система может автоматически формировать спецификацию и перестраивать чертежи», — рассказал магистрант второго курса кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Института национальной технологической инициативы Рамазан Кадиров. По словам студентов, трехмерная модель корпуса почти готова, следующий этап — насыщение оборудованием: трубопроводами, общесудовыми системами, электрическим оборудованием, основными механизмами и оборудованием помещений. Модель судна, созданную на платформе T-Flex, можно использовать на всех стадиях жизненного цикла: проектирование, строительство, модернизация, ремонт и утилизация. «T-Flex позволяет прослеживать весь жизненный цикл изделия. Уже на этапе разработки рабочей конструкторской документации, после определения поставщиков оборудования, можно планировать техническое обслуживание судна», — говорит магистрант второго курса кафедра «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Института национальной технологической инициативы Максим Кужекин. Трехмерная модель используется в производстве для автоматизации и цифровизации основных технологических процессов, что значительно упрощает взаимодействие завода-изготовителя и конструкторского бюро. «3d-модель передают на завод, где технологи непосредственно из модели могут получить все необходимые данные для изготовления детали (секции, блока) в том числе с использованием станков ЧПУ. В случае необходимости прямо на заводе 3d-модель вносятся изменения, которые также отражаются в модели конструкторского бюро. На примере нашей модели мы отрабатываем приемы взаимодействия конструкторского бюро и завода на этапах проектирования и строительства судна», — рассказал Рамазан Кадиров. «Пионер-М» — комплексный проект, который решает ряд задач для университета и современного отечественного судостроения. На примере небольшого, около 20 метров длиной, судна отрабатывается ряд принципиально новых технологий: композитное судостроение, создание системы безэкипажного управления, использование альтернативных источников энергии. В проекте реализован модульный принцип: морские научно-исследовательские контейнеры с различным оборудованием и снаряжением можно легко монтировать на судне. Плавучая научно-исследовательская лаборатория позволит университету вести комплекс исследований морской среды и биологических объектов прибрежной акватории Черного и Азовского морей, заниматься морскими археологическими исследованиями. В перспективе «Пионер-М» станет центром коллективного использования, в планах сотрудничество с другими вузами и научными организациями, заинтересованными в тематике исследований морской среды. [heading color="#808080" style_color="#4184C2" align="left" width="95" size="12" margin="0"]Информационный центр СевГУ [/heading]
Партнёр:
Севастопольский государственный университет