Воспитывающая среда как приоритет развития российского образования

10–12 декабря в НГПУ проходил юбилейный Сибирский педагогический семинар «Воспитывающая среда образовательной организации: модели, технологии, кадры», собравший руководителей, педагогов-практиков и студентов.

Семинар состоялся при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках деятельности Окружного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в СФО НГПУ.

Мероприятие открыла проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова. В приветственном слове Наталья Васильевна подчеркнула, что данное событие собрало в стенах НГПУ людей, искренне заинтересованных в развитии системы образования, а создание качественной воспитывающей образовательной среды – это одна из стратегических задач.

– На педагогах лежит большая ответственность относительно того, какими вырастут наши дети, какие ценностные установки у них будут и личностные качества сформируются, – отметила Наталья Васильевна. – Сегодня мы должны обсудить конкретные модели, программы и технологии. Нам нужны результаты, которые можно внедрить в реальную практику: именно этого ждет от нас система образования.

Руководитель Окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в Сибирском федеральном округе, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Елена Владимировна Богданова рассказала о деятельности ОКЦ СФО и его стратегии партнерства.

 – В этом году деятельность ОКЦ СФО развивалась по трем ключевым направлениям: научно-методическое сопровождение деятельности Российского движения школьников, сопровождение деятельности организаций детского отдыха и оздоровления, сопровождение деятельности студентов и формирование института наставничества, – рассказала Елена Владимировна. 

В ходе пленарного заседания прозвучали доклады доцента кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Елены Васильевны Киселевой, директора ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» Вячеслава Александровича Амосова, декана факультета психологии НГПУ Ольги Олеговны Андронниковой, о педагогической экспертизе воспитывающей среды образовательной организации, роли детского общественного движения в региональной системе воспитания и безопасности образовательной среды как основы организации психолого - педагогического сопровождения.

Для участников семинара были организованы проектно-методические мастерские и круглые столы, где состоялось обсуждение опыта инновационных площадок РДШ в ОКЦ СФО, профильных смен в лагерях (на примере ВДЦ «Океан»), геймификации и городских медиаобразовательных проектов, а также создание воспитывающей среды в разнообразных условиях.

– Я познакомилась с замечательными творческими педагогами и просто влюбилась в них! Очень много полезного почерпнула именно для своей работы: я занимаюсь с детьми фольклором. Приятно удивила широкая география: я думала, что буду одна издалека, а тут и Владивосток, и Нижний Новгород, и, конечно же, сибирские города, – делится впечатлениями педагог дополнительного образования из Норильска Наталья Дмитриевна Полякова.

Подводя итоги, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяна Александровна Ромм отметила уникальность и самобытность семинара, которые сочетаются с многолетним опытом методической работы.

– В первый раз семинар проводился в 2006 году, и его идея была полностью просветительская: познакомить педагогическую общественность Новосибирска с иногородними специалистами сферы воспитания. Этот информационно-просветительский компонент так и сохраняется, однако каждый год мы стремимся не просто поговорить о воспитании, а рассмотреть его различные аспекты. Мы хотим, чтобы практика развивала теорию, и на площадке НГПУ мы регулярно собираем ведущих практиков для обсуждения самых актуальных вопросов и тиражирования успешного опыта в сфере воспитания, – подчеркивает Татьяна Александровна Ромм.

Алина Кириенко


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет