Конкурс на лучший студенческий видеоролик по социологии
Конкурс проводится в преддверии Всероссийской научной конференции с международным участием – XI Санкт-Петербургских социологических чтений «Междисциплинарный подход в исследовании современных этнических проблем», которая состоится 18-20 апреля 2019 года в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте (техническом университете).
Работы принимаются до 1 февраля 2019 года.
На конкурс принимаются работы по следующим подноминациям:
– короткометражный фильм;
– видеоклип;
– анимация (мультипликация, рисованное видео);
– презентация;
– буктрейлер;
– и т.д….
Победители будут объявлены 1 апреля 2019 года и получат специальные призы от организаторов на Церемонии награждения 19 апреля 2019 года.
Темы конкурсных работ:
- Социология в моей повседневной жизни.
- Уровень социального благополучия: что делает нас счастливыми.
- Социальная стратификация в моем городе/стране. Куда попасть очень хочется, но никак, и не хочется, но есть все шансы.
- Средний класс в моем городе/стране: критерии принадлежности и проблемы становления.
- «Кто круче?» Социальное неравенство в среде молодежи: риски и стратегии преодоления.
- Культура потребления в среде молодёжи.
- «Элита» - это кто?
- Специалист будущего: кто он?
- Отношение к религии в моем городе/стране.
- Проблемы социализации современной молодёжи.
- Социальный статус и социальные роли в жизни человека.
- Самоидентификация молодых людей: мое «Я» в социальном пространстве.
- Многообразие культуры нашей страны (на примере конкретных субкультур и контркультур): стиль жизни, атрибуты, ключевые ценности и нормы.
- Поколение Z: субкультура или контркультура. Кто я, откуда пришёл и куда иду.
- Молодёжные субкультуры в сетевом обществе.
- Место традиций в моей семье.
- Конфликт поколений: взгляд молодёжи.
- Неформальные молодёжные объединения.
- Духовно-нравственная деградация или новый этап в развитии современного общества?
- Понятие социального контроля и его проявления в современном российском обществе.
- Основные формы и проявления современных позитивных и негативных девиаций. Что такое хорошо и что такое плохо.
- Трудоголизм как девиация: позитивная или негативная?
- Аскетизм как девиация.
- Дауншифтинг как девиация: функциональность и дисфункциональность позиции для человека и для общества.
- Положительная девиация в российском обществе сегодня.
- Глобализация социальной жизни: плюсы и минусы.
- Информационное общество: что мы не могли себе представить двадцать лет назад.
- Позитивные и негативные последствия информатизации общества.
- Личность в информационном обществе: адаптация или кризис.
- Основные тенденции и проблемы в эпоху четвёртой промышленной революции.
- Я в мире киберфизических систем и интернета вещей.
- Будущее института семьи в России: влияние западных тенденций.
- Демографические проблемы в РФ в начале ХХIвека.
- Развод как социальная проблема: последствия развода для общества.
- Гражданский брак: «за» и «против».
- Мифы брака: хорошее дело браком не назовут?
- Дискриминация и ее проявления в российском обществе.
- Отношение к сексуальным меньшинствам: личное дело каждого или угроза нации.
- Феминизм как социальное явление.
- Отношение современной молодёжи к службе в армии в РФ.
- Этнические малые группы в вузе: конфликты и сотрудничество.
- Толерантность в среде молодежи.
- Гражданское общество в России: возможные пути развития.
- Патерналистские ориентации в молодежной среде.
- Инфантильна ли современная молодежь? Моя позиция и аргументы.
- Коммуникации в виртуальной реальности.
- Мода как социальное явление.
- Высшее образование в середине XXIвека.
- Особенности формирования общественного мнения.
- Проблемы социальной мобильности в России.
- «Утечка умов»: эмиграция молодёжи из России. Куда, для чего и от чего бежать?
- Роль миграции на современном этапе развития общества: а оно нам надо?
- Реальность толерантности в современной многонациональной культурной столице.
- Роль СМИ в межэтнических отношениях.
- Националистические движения в России и перспективы их развития.
- Факторы эскалации и «спусковые крючки» этноконфликтов в моей стране.
- Возможность национализма как проявление патриотизма среди русского населения.
- Современные методы урегулирования межэтнических конфликтов.
- Конструирование «образа врага» в политической риторике.
- Эффективность программ толерантности на пути распространения ксенофобии.
- Роль религиозного фактора в эскалации/ деэскалации межэтнических конфликтов.
- «Мы – Они» в межэтническом аспекте: основные факторы конструирования образа «Они».
- Социальный портрет современного мигранта.
- Нелегальная миграция в Россию: возможные пути урегулирования.
- Социально-культурная профилактика религиозного экстремизма.
- Жизнь в осыпающемся мире (по материалам доклада на XV Международном дискуссионном клубе "Валдай").
- О национальном характере и духе моего народа.
- «С нами тот, кто сердцем русский»?
- Стереотипы о моем народе: помогают или мешают?
Конкурсные работы будут оцениваться в два этапа:
I. оценка оргкомитетом по следующим критериям:
- раскрытие темы;
- оригинальность идеи и содержание работы;
- творческая новизна и оригинальность;
- наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;
- информативность;
- общее эмоциональное восприятие.
II. отобранные оргкомитетом работы будут выложены в социальной сети «В контакте» для всеобщего голосования в следующих номинациях:
- СоциоГид: информативность, новизна и оригинальность представленного в ролике материала;
- СоциоФил: популяризация представленного материала, привлекательность для аудитории, «заразительность»;
- СоциоХайп: актуальность, злободневность и удивительность представленного материала.
Продолжительность ролика от 1 минуты. Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Для участия в конкурсе необходимо снять видеоролик, отправить заявку на почту: social@lti-gti.ru, к заявке прикрепить файл со ссылкой на видео, размещенном на файлообменники, Майл Облако, Яндекс Диск, Google Диск или Youtube.
В заявке необходимо указать: ФИО, страну проживания, город, ВУЗ (полное наименование), факультет и курс обучения, а также Ваш контактный телефон и выбранную тему видеоролика.
Пример заявки:
ФИО
Россия, г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), факультет экономики и менеджмента, 2 курс.
Телефон
Тема работы и ссылка на видео
Все участники конкурса получат сертификаты! Победителей ждут дипломы и памятные призы. Лучшие ролики будут транслироваться на Всероссийской конференции с международным участием «XIСоциологические чтения», а также войдут в учебное пособие с медиаконтентом по социологии (!), которое планируется к публикации в одном из ведущих издательств «Юрайт» осенью 2019 года.
Набравшие максимальное количество баллов получат дополнительные призы.