Проект ILSS: итоги и перспективы
В Белгородском государственном университете состоялось собрание участников международной летней языковой школы. Встречу открыл проректор по образовательной деятельности Александр Маматов. Он рассказал об истории проекта «International language summer school Международная летняя языковая школа», о достижениях, задачах и планах.
Основной задачей школы, кроме совершенствования знаний, было преодоление у студентов языкового барьера и, главное, формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков. За шесть лет активной работы достигнуты хорошие результаты. Сегодня в школе ведётся подготовка по пяти языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому и русскому как иностранному. Все языки мы смогли обеспечить как минимум одним преподавателем-носителем. В этом году была запущена серия предметных международных школ на английском языке: «Русский язык и культура» для немецких студентов, при поддержке немецкой службы академических обменов DAAD и «Биологически активные вещества» для голландских и русских студентов, отметил Александр Васильевич.
Проректор по образовательной деятельности сообщил, что в будущем году некоторые студенты в качестве поощрения смогут принять участие в работе языковой школы на безвозмездной основе, а также обучаться по программам, апробированным в течение летних смен, во время учебного года.
Идейный вдохновитель проекта заместитель директора центра иноязычного образования и академического письма департамента образовательной политики НИУ «БелГУ» Валентин Доборович выступил с предложением осуществлять при наборе на занятия школы дифференцированный подход: формировать специализированные группы из студентов будущих учителей иностранных языков, переводчиков, которые бы занимались по углублённой программе.
В ходе разговора проректор по международному сотрудничеству Владислав Кучмистый отметил, что наличие в вузе языковой школы способствует популяризации бренда и служит подтверждением статуса университета, ведь школа является дополнительным инструментом, позволяющим студентам получить уникальные знания и навыки. Более того, опыт и знания, приобретённые студентами в языковой школе, пригодятся студентам при прохождении стажировок и обучения в вузах-партнёрах в рамках академической мобильности.
Свои предложения и пожелания высказали участники языковой школы. Они поддержали инициативу Валентина Доборовича в создании специализированных профилей обучения. Было также предложено продлить языковые смены до трех недель и ввести занятия по языковой адаптации первокурсников. Александр Маматов отметил необходимость выхода программы за пределы университета в средние общеобразовательные школы.
Директор Центра иноязычного образования и академического письма Лариса Цурикова рассказала о развитии проекта, в частности, о том, что предусматривается возможность изучения участниками языковой школы двух языков и о планах введения итальянского языка. Лариса Владимировна также отметила влияние опыта работы школы на процесс изучения иностранного языка студентами университета. Начиная с этого учебного года, студенты неязыковых направлений подготовки будут сдавать экзамен в формате независимого сертификационного тестирования, подтверждающего объективный уровень владения иностранным языком, а студенты факультета иностранных языков будут иметь возможность сдать международный дистанционный экзамен и получить сертификат международного образца.
Завершением встречи стало исполнение гимна летней языковой школы преподавателем английского языка Ианом Тернером и студентами.
В Белгородском государственном университете состоялось собрание участников международной летней языковой школы. Встречу открыл проректор по образовательной деятельности Александр Маматов. Он рассказал об истории проекта «International language summer school Международная летняя языковая школа», о достижениях, задачах и планах.
Основной задачей школы, кроме совершенствования знаний, было преодоление у студентов языкового барьера и, главное, формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков. За шесть лет активной работы достигнуты хорошие результаты. Сегодня в школе ведётся подготовка по пяти языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому и русскому как иностранному. Все языки мы смогли обеспечить как минимум одним преподавателем-носителем. В этом году была запущена серия предметных международных школ на английском языке: «Русский язык и культура» для немецких студентов, при поддержке немецкой службы академических обменов DAAD и «Биологически активные вещества» для голландских и русских студентов, отметил Александр Васильевич.
Проректор по образовательной деятельности сообщил, что в будущем году некоторые студенты в качестве поощрения смогут принять участие в работе языковой школы на безвозмездной основе, а также обучаться по программам, апробированным в течение летних смен, во время учебного года.
Идейный вдохновитель проекта заместитель директора центра иноязычного образования и академического письма департамента образовательной политики НИУ «БелГУ» Валентин Доборович выступил с предложением осуществлять при наборе на занятия школы дифференцированный подход: формировать специализированные группы из студентов будущих учителей иностранных языков, переводчиков, которые бы занимались по углублённой программе.
В ходе разговора проректор по международному сотрудничеству Владислав Кучмистый отметил, что наличие в вузе языковой школы способствует популяризации бренда и служит подтверждением статуса университета, ведь школа является дополнительным инструментом, позволяющим студентам получить уникальные знания и навыки. Более того, опыт и знания, приобретённые студентами в языковой школе, пригодятся студентам при прохождении стажировок и обучения в вузах-партнёрах в рамках академической мобильности.
Свои предложения и пожелания высказали участники языковой школы. Они поддержали инициативу Валентина Доборовича в создании специализированных профилей обучения. Было также предложено продлить языковые смены до трех недель и ввести занятия по языковой адаптации первокурсников. Александр Маматов отметил необходимость выхода программы за пределы университета в средние общеобразовательные школы.
Директор Центра иноязычного образования и академического письма Лариса Цурикова рассказала о развитии проекта, в частности, о том, что предусматривается возможность изучения участниками языковой школы двух языков и о планах введения итальянского языка. Лариса Владимировна также отметила влияние опыта работы школы на процесс изучения иностранного языка студентами университета. Начиная с этого учебного года, студенты неязыковых направлений подготовки будут сдавать экзамен в формате независимого сертификационного тестирования, подтверждающего объективный уровень владения иностранным языком, а студенты факультета иностранных языков будут иметь возможность сдать международный дистанционный экзамен и получить сертификат международного образца.
Завершением встречи стало исполнение гимна летней языковой школы преподавателем английского языка Ианом Тернером и студентами.
Партнёр:
Белгородский государственный национальный исследовательский университет