Проект ILSS: итоги и перспективы

В Белгородском государственном университете состоялось собрание участников международной летней языковой школы. Встречу открыл проректор по образовательной деятельности Александр Маматов. Он рассказал об истории проекта «International language summer school – Международная летняя языковая школа», о достижениях, задачах и планах.

Основной задачей школы, кроме совершенствования знаний, было преодоление у студентов языкового барьера и, главное, – формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков. За шесть лет активной работы достигнуты хорошие результаты. Сегодня в школе ведётся подготовка по пяти языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому и русскому как иностранному. Все языки мы смогли обеспечить как минимум одним преподавателем-носителем. В этом году была запущена серия предметных международных школ на английском языке: «Русский язык и культура» – для немецких студентов, при поддержке немецкой службы академических обменов DAAD и «Биологически активные вещества» – для голландских и русских студентов, – отметил Александр Васильевич.

Проректор по образовательной деятельности сообщил, что в будущем году некоторые студенты в качестве поощрения смогут принять участие в работе языковой школы на безвозмездной основе, а также обучаться по программам, апробированным в течение летних смен, во время учебного года.

Идейный вдохновитель проекта – заместитель директора центра иноязычного образования и академического письма департамента образовательной политики НИУ «БелГУ» Валентин Доборович выступил с предложением осуществлять при наборе на занятия школы дифференцированный подход: формировать специализированные группы из студентов – будущих учителей иностранных языков, переводчиков, которые бы занимались по углублённой программе.

В ходе разговора проректор по международному сотрудничеству Владислав Кучмистый отметил, что наличие в вузе языковой школы способствует популяризации бренда и служит подтверждением статуса университета, ведь школа является дополнительным инструментом, позволяющим студентам получить уникальные знания и навыки. Более того, опыт и знания, приобретённые студентами в языковой школе, пригодятся студентам при прохождении стажировок и обучения в вузах-партнёрах в рамках академической мобильности.

Свои предложения и пожелания высказали участники языковой школы. Они поддержали инициативу Валентина Доборовича в создании специализированных профилей обучения. Было также предложено продлить языковые смены до трех недель и ввести занятия по языковой адаптации первокурсников. Александр Маматов отметил необходимость выхода программы за пределы университета – в средние общеобразовательные школы.

Директор Центра иноязычного образования и академического письма Лариса Цурикова рассказала о развитии проекта, в частности, о том, что предусматривается возможность изучения участниками языковой школы двух языков и о планах введения итальянского языка. Лариса Владимировна также отметила влияние опыта работы школы на процесс изучения иностранного языка студентами университета. Начиная с этого учебного года, студенты неязыковых направлений подготовки будут сдавать экзамен в формате независимого сертификационного тестирования, подтверждающего объективный уровень владения иностранным языком, а студенты факультета иностранных языков будут иметь возможность сдать международный дистанционный экзамен и получить сертификат международного образца.

Завершением встречи стало исполнение гимна летней языковой школы преподавателем английского языка Ианом Тернером и студентами.

В Белгородском государственном университете состоялось собрание участников международной летней языковой школы. Встречу открыл проректор по образовательной деятельности Александр Маматов. Он рассказал об истории проекта «International language summer school – Международная летняя языковая школа», о достижениях, задачах и планах.

Основной задачей школы, кроме совершенствования знаний, было преодоление у студентов языкового барьера и, главное, – формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков. За шесть лет активной работы достигнуты хорошие результаты. Сегодня в школе ведётся подготовка по пяти языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому и русскому как иностранному. Все языки мы смогли обеспечить как минимум одним преподавателем-носителем. В этом году была запущена серия предметных международных школ на английском языке: «Русский язык и культура» – для немецких студентов, при поддержке немецкой службы академических обменов DAAD и «Биологически активные вещества» – для голландских и русских студентов, – отметил Александр Васильевич.

Проректор по образовательной деятельности сообщил, что в будущем году некоторые студенты в качестве поощрения смогут принять участие в работе языковой школы на безвозмездной основе, а также обучаться по программам, апробированным в течение летних смен, во время учебного года.

Идейный вдохновитель проекта – заместитель директора центра иноязычного образования и академического письма департамента образовательной политики НИУ «БелГУ» Валентин Доборович выступил с предложением осуществлять при наборе на занятия школы дифференцированный подход: формировать специализированные группы из студентов – будущих учителей иностранных языков, переводчиков, которые бы занимались по углублённой программе.

В ходе разговора проректор по международному сотрудничеству Владислав Кучмистый отметил, что наличие в вузе языковой школы способствует популяризации бренда и служит подтверждением статуса университета, ведь школа является дополнительным инструментом, позволяющим студентам получить уникальные знания и навыки. Более того, опыт и знания, приобретённые студентами в языковой школе, пригодятся студентам при прохождении стажировок и обучения в вузах-партнёрах в рамках академической мобильности.

Свои предложения и пожелания высказали участники языковой школы. Они поддержали инициативу Валентина Доборовича в создании специализированных профилей обучения. Было также предложено продлить языковые смены до трех недель и ввести занятия по языковой адаптации первокурсников. Александр Маматов отметил необходимость выхода программы за пределы университета – в средние общеобразовательные школы.

Директор Центра иноязычного образования и академического письма Лариса Цурикова рассказала о развитии проекта, в частности, о том, что предусматривается возможность изучения участниками языковой школы двух языков и о планах введения итальянского языка. Лариса Владимировна также отметила влияние опыта работы школы на процесс изучения иностранного языка студентами университета. Начиная с этого учебного года, студенты неязыковых направлений подготовки будут сдавать экзамен в формате независимого сертификационного тестирования, подтверждающего объективный уровень владения иностранным языком, а студенты факультета иностранных языков будут иметь возможность сдать международный дистанционный экзамен и получить сертификат международного образца.

Завершением встречи стало исполнение гимна летней языковой школы преподавателем английского языка Ианом Тернером и студентами.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет