Обучение на острове Йюст

Школа была организована зарубежными вузами-партнёрами – Бременским университетом и Ольденбургским университетом – и проходила на немецком острове Йюст в Северном море. Тьюторами программы выступили ведущие специалисты по изучению античной истории: Тассило Шмитт (Бременский университет), Михаэль Зоммер (Ольденбургский университет), Кристиана Кюнст (Оснабрюкский университет). Участие в программе стало возможным благодаря деятельности Международного центра исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies), созданного в НИУ «БелГУ» по инициативе ректора, профессора Олега Полухина.

Студенты из Великобритании, Германии, Греции, России и США анализировали понятия «фронтир», «граница», «пространство», их понимание древними греками и римлянами по ряду аутентичных исторических источников (от Древней Греции до Поздней античности), рассматривали разработанные в античном мире стратегии определения, защиты и преодоления границ.

Панельная дискуссия по проблемам естественных, политических, социальных, правовых и символических границ в Древнем мире велась в рамках нескольких тематических позиций:

- Римское градостроительство, урбанизм и частное жилище;

- Граница Пархо-Римской пустыни на Ближнем Востоке;

- Древние Колхиды и границы классического мира на Кавказе и в Испании.

В качестве итоговой работы участникам школы было предложено подготовить и представить проект – изучить проблему условной границы между позднеантичным и раннесредневековым миром.

– Участие в летней школе стало для нас отличной возможностью получения новых знаний, апробации различных методов работы с историческими источниками, а также понимания важных концептов - «граница» и «пространство, – поделилась Наталья Третьякова.

Школа была организована зарубежными вузами-партнёрами – Бременским университетом и Ольденбургским университетом – и проходила на немецком острове Йюст в Северном море. Тьюторами программы выступили ведущие специалисты по изучению античной истории: Тассило Шмитт (Бременский университет), Михаэль Зоммер (Ольденбургский университет), Кристиана Кюнст (Оснабрюкский университет). Участие в программе стало возможным благодаря деятельности Международного центра исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies), созданного в НИУ «БелГУ» по инициативе ректора, профессора Олега Полухина.

Студенты из Великобритании, Германии, Греции, России и США анализировали понятия «фронтир», «граница», «пространство», их понимание древними греками и римлянами по ряду аутентичных исторических источников (от Древней Греции до Поздней античности), рассматривали разработанные в античном мире стратегии определения, защиты и преодоления границ.

Панельная дискуссия по проблемам естественных, политических, социальных, правовых и символических границ в Древнем мире велась в рамках нескольких тематических позиций:

- Римское градостроительство, урбанизм и частное жилище;

- Граница Пархо-Римской пустыни на Ближнем Востоке;

- Древние Колхиды и границы классического мира на Кавказе и в Испании.

В качестве итоговой работы участникам школы было предложено подготовить и представить проект – изучить проблему условной границы между позднеантичным и раннесредневековым миром.

– Участие в летней школе стало для нас отличной возможностью получения новых знаний, апробации различных методов работы с историческими источниками, а также понимания важных концептов - «граница» и «пространство, – поделилась Наталья Третьякова.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет