Эксперт: Интернет-активность учащихся зависит от типа школ

Исследователи ТюмГУ выявили зависимость интернет-активности школьников от типа учреждения, в котором они учатся. Это показал анализ частоты использования интернета старшеклассниками как в процессе обучения, так и в повседневной жизни. Всего в анкетировании участвовали около 1100 старшеклассников общеобразовательных учреждений Тюменской области. Оказалось, что как инструмент образовательного процесса интернет используют практически каждый день 70–74% учеников гимназий и лицеев, 61% – обычных городских школ и 49% – сельских. «Причины того, что старшеклассники "элитных" общеобразовательных учреждений обращаются к интернет-ресурсам намного чаще, чем старшеклассники обычных школ, достаточно очевидны, – считает сотрудник социологической лаборатории ТюмГУ Максим Семёнов. – Во-первых, образовательная нагрузка в учреждениях данного типа значительно больше. Во-вторых, уровень доступности информационно-коммуникационных технологий в городе существенно выше, чем в сельской местности». В свободное время молодежь старшего подросткового возраста использует интернет (прежде всего выход в виртуальные социальные сети) еще более активно. По данным исследования, 85% старшеклассников практически каждый день проводят время в интернет-пространстве, в то время как с той же периодичностью готовятся к ЕГЭ только 22%, а посещают спортивные секции, фитнес-центры и тренажерные залы всего 13%. Досуг современной молодежи плотно связан с информационно-коммуникационными технологиями и реализацией информационного обмена через веб-сервисы, заключает эксперт. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет