ИЕСЭН НГПУ: шаг в науку с первого курса

Мы продолжаем знакомить абитуриентов с подразделениями НГПУ. И сегодня на очереди институт естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ, где студенты с первого курса могут заниматься серьезными научными исследованиями. Так, студентка первого курса ИЕСЭН НГПУ Ольга Голованева решила посвятить свою жизнь аквакультуре. Она изучает пищеварительные ферменты рыб, занимается дайвингом, серфингом, работает в Институте систематики и экологии животных (ИСиЭЖ) СО РАН. А пока этот материал готовился к выходу, Ольга собиралась в Испанию на одно из главных мероприятий в области аквакультуры – мировой симпозиум по пищеварению и кормлению рыб. 

– Откуда у тебя возник интерес к биологии?

– Восемь лет меня готовили к поступлению на факультет иностранных языков, на китайский. Мои родители увлечены филологией, мама занимается корякским языком, а отец древнерусской литературой. С детства родители давали мне языковое образование, но меня постоянно окружали животные: кошки, кролики, собаки и попугаи. Кто-то был мягким и пушистым, а кто-то не очень, типа змеи. Заинтересовалась аквакультурой, рыбами, биологией в целом. Хоть это и не самая популярная сфера, но в 11 классе я наконец поняла, что нужно заниматься тем, что ты по-настоящему любишь, что приносит тебе удовольствие. 

– Расскажи, из чего сегодня состоит твоя деятельность?

– После школы поступила в ИЕСЭН НГПУ по направлению «Биология/Общая биология». Я еще на первом курсе, но уже изучаю зоологию позвоночных, беспозвоночных, гистологию, ботанику и геологию – все это очень увлекательно! Здесь хорошие преподаватели, которые болеют за свое дело. НГПУ был единственным вариантом, где действительно преподают общую биологию и не зацикливаются на том, чтобы студенты занимались молекулярной биологией и экономикой, как в НГУ. Создается вариативность и возможность выбора. Вообще, я очень рада, что поступила сюда

– Чему ты научилась в НГПУ?

– Узнала много нового по зоологии беспозвоночных и позвоночных, за это спасибо моим преподавателям. Это дает свои результаты, помогает мне в полях, где я работаю со своим научным руководителем. Еще мы занимаемся определением активности пищеварительных ферментов рыб, их паразитами и микрофлорой кишечника, но этому я учусь еще и в ИСиЭЖ.

– Это не вредит твоей учебе?

– Наоборот, очень помогает! Я вижу смысл в этой работе. На зоологии позвоночных мы разрезали рыб – после полевых работ на Телецком озере это было ностальгией. Иногда на работе начало эксперимента совпадает с занятиями в университете, но я все-таки учусь. Преподаватели меня поддерживают, они сами работали в этом институте и прекрасно знают, что такое научная деятельность. Главное, они понимают, какое удовлетворение получаешь от проведения экспериментов.

– Какие еще науки тебя привлекают?

– Из других наук меня привлекает физика: при разработке оборудования для измерения рыб невозможно работать без физического образования, все взаимосвязано. В школе я тяготела к биологии и английскому — языковая подготовка давала о себе знать, языки мне даются легко.

– Помимо научной деятельности, есть ли у тебя увлечения?

– Все, что связанно с водой: дайвинг, серфинг. Без сертификата по дайвингу я не могу работать с аквакультурой. В основном я ныряю в теплое время года. У меня пока нет сертификата на сухой костюм, да и рост не позволяет. Чтобы мой сертификат был действительным, раз в полгода я должна нырять. Прошлым летом я была на полевых работах по изучению двух видов рыб — сига Правдина и сига Телецкого. Чтобы собрать грунт и водоросли необходимо было опуститься на глубину 15 метров. А серфинг у меня относительно редко, может, раз в год. Возможность покататься на доске появляется, только когда мы выезжаем на океан. Серфинг – это чисто хобби. Все свободное время я посвящаю учебе и работе в ИСиЭЖ.

– Какие задачи стоят сейчас перед тобой?

– Вместе с научным руководителем в начале июня мы поедем в Испанию на мировой симпозиум по пищеварению и кормлению рыб, проходящий раз в два года, – Interational Symposium of Fish Nutrition and Feeding. Там обсуждается абсолютно все, начиная от технологического оснащения помещений для содержания и кормления рыб до ферментов, которые действуют в самом пищеварительном тракте. Симпозиум длится семь дней — семь дней погружения в тему пищеварения рыб. 

– Чем вы будете там заниматься?

– Участники обмениваются контактами для дальнейшего сотрудничества. В течение двух лет учеными проводятся разные исследования, которые они представляют на очередном симпозиуме. Система, которая занимается разработкой кормов для рыб, всегда учитывает выход на симпозиум. Я и сама пока плохо представляю, чем мы будем заниматься, так как еду впервые. Единственное, что знаю, это то, что надо максимально вникать в тему. Немаловажная задача — найти оптимальные условия для выделения ферментов и применить эти условия в реальном времени на рыбах. Подбор температуры, соленость воды – там целая система.

– Есть ли у тебя планы на будущее?

– Буду делать то, что у меня получается. Я уверена, что останусь в аквакультуре, очень хочу работать в этой сфере. Мне нравится биология – это единственное, в чем я себя вижу. Не знаю, где и кем я буду, но аквакультуру точно не брошу. В будущем я рассматриваю поступление в магистратуру и аспирантуру, планирую защитить кандидатскую. Без этого невозможно работать в науке. 


Директор ИЕСЭН НГПУ Наталья Валерьевна Кандалинцева:

– Идеальный абитуриент ИЕСЭН НГПУ сочетает в себе хорошие знания и активную жизненную позицию. В нашем институте учиться более чем интересно, но не очень легко: естественные науки не терпят плохих базовых знаний и элементарной лени. Впрочем, учебу всегда можно совмещать с творчеством, а затраченные усилия окупятся с лихвой – наши успешные выпускники (от ученых и исследователей до политиков и «Учителей года») подтверждают это.


Материал опубликован в газете «Весь университет»
№4 (85) от 9 июля 2018 года

Направления подготовки ИЕСЭН НГПУ:

Направление подготовки

Профиль

Форма обучения

Вступительные испытания (в порядке приоритета)

Минимальное количество баллов

Фундаментальная и прикладная химия

Фармацевтическая химия

Очно-заочная

Химия

37

Математика

27

Русский язык

37

Химия

Медицинская и фармацевтическая химия (прикладной бакалавриат)

Очная

Химия

37

Математика

27

Русский язык

37

Биология

Общая биология

Очная

Биология

37

Математика

27

Русский язык

37

Педагогическое образование

Биология

Заочная

Биология

36

Русский язык

36

Обществознание

42

Географическое образование

Заочная

География

37

Русский язык

36

Обществознание

42

Безопасность жизнедеятельности

Заочная, заочная с применением ДОТ

Обществознание

42

Математика

27

Русский язык

36

Психолого-педагогическое образование

Психология и педагогика инклюзивного образования (прикладной бакалавриат)

Очная, заочная

Биология

37

Русский язык

36

Математика

28

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Географическое образование и иностранный (английский) язык

Очная

Иностранный язык

25

Обществознание

42

Русский язык

36

Безопасность жизнедеятельности и географическое образование

Очная

Обществознание

42

Математика

27

Русский язык

36

Биология и химия

Очная

Биология

36

Русский язык

36

Обществознание

42



Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет