Конкурс эссе

МЕЖВУЗОВСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ЭССЕ ПО СОЦИОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

Одной из главных задач конкурса является развитие навыков самовыражения студентов, аргументированного изложения собственной позиции и помощь их личностному развитию.

Прием заявок по 15 мая 2018 г. Итоги конкурс будут объявлены 5 июня 2018 года

Координаторы номинаций:

Социология – Васина Ольга Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой;

Психология – Ливач Елена Антоновна, кандидат социологических наук, доцент кафедры;

Политология – Ежов Сергей Петрович, кандидат философских наук, профессор кафедры.

Работы студентов, занявшие первые 10 мест, будут изданы в виде сборника и опубликованы на сайте СПбГТИ(ТУ), а работы занявшие первые три места будут включены в методические рекомендации кафедры и опубликованы в газете «Технолог». Также победителей ждут сертификаты и памятные призы. Награждение победителей будет происходить в июне.

Для участия в конкурсе необходимо отправить свою работу в электронном виде в формате Microsoft Word на e-mail кафедры социологии sociology_dept@technolog.edu.ru

В теме письма указать: Конкурс студенческих эссе

В самом письме указать Ф.И.О., курс, специальность, институт и координаты для связи (e-mail, телефон).

Требования к оформлению

К рассмотрению принимаются оригинальные самостоятельно написанные работы объемом от 3 до 7 страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 12.

Отступ (красная строка) – 1 см. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине. В списке литературы 3-5 источника. Список литературы дается в алфавитном порядке. Ссылки указываются в квадратных скобках в тексте [2; 38-39], где первый номер – номер источника из списка литературы, а последующий, отделенный двоеточием, – номер страницы или страниц цитируемого текста. В случае ссылки на электронный ресурс, страницы не указываются.

Тексты эссе будут проверены специальной программой «Антиплагиат». Оригинальность работы должна быть не менее 70%.

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Это рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Эссе имеет достаточно свободную структуру, однако предполагается наличие некого введения, где будет обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, основной части, а также заключения, где подводятся итоги и делаются выводы по вышеизложенным тезисам. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». В основной части студент излагает свои основные мысли. Здесь автор описывает собственное видение проблемы, аргументируя его доказательствами в виде ссылок на статистические данные, результаты социально-психологических исследований, статьи и монографии. Вследствие чего каждый выносимый на обсуждение тезис необходимо аргументированно доказать. Для написания заключения рекомендуются такие методы, как повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

ТЕМЫ ЭССЕ ПО СОЦИОЛОГИИ:

  1. Выбор профессии: дань моде или призвание?
  2. Волонтёрство как социальный феномен.
  3. «Утечка умов»: эмиграция молодёжи из России.
  4. Культура потребления в среде молодёжи.
  5. Отношение к религии в среде молодёжи: перспективы и последствия.
  6. Проблемы социальной мобильности в современной России.
  7. Конфликт поколений: взгляд молодежи.
  8. Духовно-нравственная деградация или новый этап в развитии общества?
  9. Возможности повышения культуры в среде молодёжи.
  10. Негативная и позитивная девиация: основные формы проявления в студенческой среде.
  11. Глобализация социальной жизни: плюсы и минусы.
  12. Будущее института семьи в России: влияние западных тенденций.
  13. Гражданский брак: «за» и «против».
  14. Гендерные проблемы в современном мире: возможно ли традиционное сохранение мужественности и женственности?
  15. Отношение к сексуальным меньшинствам: личное дело каждого или угроза нации.
  16. Дискриминация и ее проявления в российском обществе.
  17. Патриотизм и национализм: точки соприкосновения глазами студентов.
  18. Коммуникации в виртуальной реальности: значение для социума и для индивида.
  19. Мода как социальное явление.
  20. Миграция: основные плюсы и минусы.

ТЕМЫ ЭССЕ ПО ПСИХОЛОГИИ:

  1. Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций в повседневной жизни.
  2. Эффективное поведение в конфликте: анализ случаев из жизни.
  3. Игра как средство развития личности.
  4. Роль эмоционального интеллекта в карьере, в бизнесе и повседневной жизни, и методы его развития.
  5. Психология любви: согласен ли я с «искусством любить» по Эриху Фромму.
  6. Психические состояния в профессиональной деятельности человека.
  7. Манипулятивный подход к общению: выгоды и потери.
  8. Психология интуиции: что такое интуиция и как ее развить?
  9. Необходима ли агрессия человеку в современном обществе?
  10. Психологические причины успешности и неудачности.
  11. Проявления бессознательного в повседневной жизни.
  12. Уверенность в себе и ассертивное общение.
  13. Психологический портрет современного студента.
  14. Психология бедности и богатства: как мне стать богатым и/или не быть бедным?
  15. Страхи в моей повседневной реальности: борьба, принятие или дружеский союз?
  16. Влияние общества на формирование характера.
  17. Роль невербальных сигналов в общении.
  18. Сострадать, жалеть, сочувствовать или отстраниться? Эмпатия как форма межличностного общения.
  19. Механизмы психологической защиты: функции и роль в психической жизни человека.
  20. Инфантильность и зрелость в современном обществе.

ТЕМЫ ЭССЕ ПО ПОЛИТОЛОГИИ:

  1. Политика в жизни человека играет роль судьбы.
  2. Политика как амбивалентное явление.
  3. Альтернативные сценарии развития политических событий в России.
  4. Сущность политической социализации и проблемы её реализации в современной России.
  5. Социально-экономические последствия гипотетического решения российского правительства: замена «плоской» шкалы налогообложения физических лиц на «прогрессивную».
  6. Власть как социальный феномен.
  7. Как я понимаю демократию – понятие и сущность.
  8. «Компьютерная демократия» - свобода или рабство?
  9. Политическая культура России и эффективность проводимых реформ.
  10. Механизм формирования голоса избирателя.

Одной из главных задач конкурса является развитие навыков самовыражения студентов, аргументированного изложения собственной позиции и помощь их личностному развитию.

Экспертная оценка эссе будет осуществляться по следующим критериям:

1. соответствие работы заявленной теме;

2. оригинальность и актуальность работы;

3. логичность изложения мысли;

4. аргументированность изложения авторской точки зрения;

5. самостоятельность суждений автора;

6. речевая культура, грамотность и стилистическая яркость.

Эссе, не соответствующие требованиям конкурса, содержащие большое количество опечаток, фактических, грамматических и стилистических ошибок, рассматриваться Конкурсной комиссией не будут.​

Ждем Ваших работ и желаем удачи и творческого вдохновения!


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)