Школьники инженерных классов испытали свои проекты в финале Московской предпрофессиональной олимпиады

3 – 4 марта более 200 школьников приняли участие в заключительном этапе Инженерно-конструкторского направления Московской предпрофессиональной олимпиады школьников, который прошел в Московском Политехе. Ребята выполнили индивидуальное теоретическое задание и провели испытания прототипов устройств, решающих одну из технических задач, предложенных вузами-партнерами. Организатором Инженерно-конструкторского направления олимпиады второй год выступает Инженерная школа (факультет) Московского Политеха. Участники инженерных классов московских школ в финале соревнования встречаются на площадке университета, чтобы попробовать свои силы в решении конструкторских задач. «На олимпиаде школьник может почувствовать себя инженером и понять, его это или нет, – рассказывает доцент Инженерной школы (факультета) Московского Политеха Даниил Либерман. – В результате такого погружения в университетскую среду ему проще определить, куда двигаться дальше и какой вуз выбрать. Решая кейс, ребенок смотрит, подходит ли ему направленность университета, оценивает свои силы». По словам доцента, в этом году выросло не только количество участников, но и уровень их подготовки. Во время презентации домашнего задания ребята продемонстрировали хорошее владение школьной материально-технической базой. Заключительный этап олимпиады проходит два дня. Задание первого дня – представить жюри решение кейсовых задач, над которым команды трудились на протяжении месяца. Ребята должны выбрать один из 8 кейсов от вузов-партнеров олимпиады и изготовить работающий прототип устройства, а также подготовить техническую документацию проекта. Они рассчитывают конструкцию, паяют, программируют, учатся презентовать разработанное изделие. В этом году участники выбирали из робота-сборщика контейнеров, робота-измерителя света, дисплея для визуализации изображений на плоскости с использованием эффекта персистенции, устройства для сортировки деталей конструктора Lego, планетарного автоматизированного строительного робота, автомобиля с функцией автопарковки, прототипа станка для резки, производственного манипулятора для отбраковки топливных таблеток. Задачи для финала разработали Московский Политех, НИЯУ МИФИ, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», МФТИ. В жюри олимпиады вошли представители каждого из вузов. Во второй день соревнования школьники решали индивидуальное теоретическое задание на знание физики информатики. После чего снова собрались в команды, чтобы посоревноваться в сборке функционального прототипа уже на время. Используя предложенные материалы, ребята конструировали дельта-манипулятор для автоматизированного перемещения контейнеров. «В целом, участники показали неплохой результат. Но даже если школьник имеет большой опыт участия в олимпиадах, мало кто умеет работать руками и распределять задачи в команде. Именно развитию таких необходимых инженеру навыков посвящена олимпиада», – говорит Даниил Либерман. Результаты соревнования будут доступны в личном кабинете участников в единой системе регистрации МОШ. Больше фотографий можно посмотреть в медиагалерее.
Партнёр: Московский политехнический университет