Московский Политех и наставничество: как распространяются успешные практики

Олимпиада НТИ, НТТМ, программа «Большие вызовы», Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ, Московская предпрофессиональная олимпиада - инженерные соревнования сейчас набирают популярность, о талантливых старшеклассниках много говорят и пишут . Но за кадром остаются те, кто подготовил сработанные инженерные команды, – наставники. Заключительный этап Олимпиады НТИ в этом учебном году проходит сразу в нескольких городах России. Первые результаты (9 профилей, включая профили Московского Политеха) стали известны 28 февраля в Сочи. Прямо сейчас соревнуются финалисты профилей «Беспилотные авиационные системы» и «Ядерные технологии» в Москве, впереди Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Томск и Владивосток. В финал прошли около шестисот участников из почти двадцати тысяч желающих. Специально для тех, кто подготовил команды, способные пробиться в финал, оргкомитет Олимпиады НТИ провел Школу наставников. В прошлом году Московский Политех стал партнером Открытого университета Сколково в проведении двух школ наставников, наши преподаватели также приняли участие в подготовке онлайн-курса для наставников, на который записались уже около четырех тысяч человек со всей России. Именно высокий запрос на распространение практик наставничества побудил организаторов провести интенсив для наставников на финале Олимпиады НТИ. Основная цель школы – разработка методов создания образовательной среды для талантливых школьников. Организаторы стремятся к тому, чтобы по возвращении домой школьники и их наставники не замыкались исключительно на подготовке к Олимпиаде НТИ-2019, а рассматривали варианты, как им продвигать свой проект, в какой вуз поступать, как выбрать направление подготовки и т.д. «Мы готовим специалистов, способных к самостоятельному целеполаганию, выбору своей траектории и формированию новых рынков или даже целых технологических укладов. Наша цель – сформировать поколение людей, которые способны запускать по-настоящему большие проекты, проекты, которые меняют целые индустрии», – так Юрий Молодых, руководитель проектного офиса Ассоциации участников технологических кружков и соруководитель школы наставников Олимпиады НТИ, рассказывает о целевом образе выпускника олимпиады, проектных школ, Кружкового движения. Оргкомитет Олимпиады НТИ уже создал онлайн-площадку для коммуникации с наставниками и планирует и далее работать с ними в рамках региональных ячеек Кружкового движения. Цель школы – создать сообщество, в рамках которого происходит горизонтальный обмен опытом, когда не просто разработчики заданий олимпиады отправляют учителям методические материалы, но получают обратную связь.«Здесь нет традиционных мастер-классов, теоретических лекций, по сути школа наставников – это разговор о важном длиною в три дня, – подтверждает Андрей Андрюшков, декан Инженерной школы (факультета) и соруководитель школы наставников Олимпиады НТИ. – Мы стремимся сделать так, чтобы организаторы профиля активнее участвовали в коммуникации с наставниками школьников, поскольку зачастую наши разработчики – носители передовых знаний в своей сфере, знаний, которые не успели войти в школьную программу. Вы не найдете готовых методичек по машинному обучению или нейротехнологиям». Московский Политех в этом году также открывает новое направление волонтерской деятельности среди студентов – «Волонтеры-наставники». Уже идет набор студентов – волонтеры смогут на базе университета заниматься с учениками инженерных классов и участниками технологических кружков.
Партнёр: Московский политехнический университет