На какой тип мышления может претендовать университет?

В Тюмени продолжается актуальная дискуссия в рамках лектория «Современный университет: проблемы и перспективы». Если раньше на этих встречах поднимались институциональные, управленческие, организационные вопросы становления университета, обсуждались проблемы педагогического образования, то темой 5-го лектория стал тип мышления, на который может претендовать университет. «Список компетенций, предъявляемых к специалистам, за последние пять лет значительно расширился. И сегодня важным становится критическое мышление, и спрос на него будет возрастать, особенно в ведущих университетах», – отметил, открывая мероприятие, Андрей Волков, научный руководитель Московской школы управления «Сколково», заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов. Именно критическое или инженерное мышление дает возможность человеку двигаться вперед, преобразовывать окружающий мир, принимать нестандартные решения, развивать технологии. Ключевым спикером лектория выступил профессор «Сколково» Владимир Воловик, создатель научно-исследовательской лаборатории проблем инженерного образования. В своей лекции он рассказал об истории развития инженерии со времен эпохи Возрождения и попытался дать определение тому, что же такое инженерное мышление. Лектор предполагает, что инженерное мышление по своему принципу межинституционально, а сегодня даже гуманитарии «превращаются» в инженеров. Напомним, лекторий «Современный университет: проблемы и перспективы» – это совместный просветительский проект Совета ректоров вузов и правительства Тюменской области. Организатором выступает Тюменский госуниверситет – участник проекта 5-100. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет