СПбГУТ на «Школе Медийной Дипломатии»
14 – 19 декабря в Москве состоялся итоговый семинар Международного проекта «Школа Медийной Дипломатии» Федерации детских организаций Волгоградской области при поддержке Фонда Горчакова и Фонда президентских грантов с участниками из стран СНГ: Казахстана, Молдовы, Азербайджана, Белоруссии, субъектов РФ Кабардино-Балкарии, Санкт-Петербурга, Тюмени, Перми, Кургана, Минска, Ярославля, Волгограда, Москвы, представителями Луганска. Представителем Санкт-Петербурга стала заместитель декана по воспитательной работе Гуманитарного факультета СПбГУТ Анна Жигалова.
Образовательные секции проводились в гостеприимном конференц-зале Фонда имени А.С. Горчакова. На секции генерального директора «Комсомольской правды» в Молдове Виталия Шваба участники узнали о дипломатической деятельности СМИ:
- СМИ как инструмент общественной дипломатии;
- СМИ как площадка для общения между гражданским обществом и государством;
- СМИ как инструмент давления;
-СМИ как softpower (мягкая сила);
- СМИ как площадка для дискуссий;
В беседе с пиар-директором Фонда имени А.С. Горчакова по связям с общественностью Иваном Валерьевичем Ксенофонтовым и руководителем Информационного отдела Национального Совета Молодежных и Детских Объединений России Еленой Михайловной Марчан говорили о создании привлекательных информационных поводов в сфере публичной дипломатии», вызовах современного информационного пространства и его специфики.
Образовательно-методическая встреча в Музее истории ГУЛАГа с руководителем образовательных программ Музея Константином Андреевым затронула вопрос о значимости сохранения исторической памяти и осознания её роли в составлении целостной картины восприятия истории государства.
С журналистом, политическим обозревателем Айком Халатяном шла активная работа по теме: «Стратегии зарубежных агентств и издательств. Стратегии ведения борьбы с пропагандистскими кампаниями, развязанными средствами массовой информации зарубежных государств».
Встреча с заместителем исполнительного директора Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова Романом Николаевичем Гришениным и заместителем председателя Ассоциации общественных объединений «Национальный Совет молодёжных и детских объединений России» Ольгой Поповой сформировала представление об НКО, участвующих в публичной дипломатии и международном сотрудничестве, а также роли СМИ в общественной дипломатии.
Значимую часть программы составила презентация результатов информационных кампаний, разработанных на первом образовательномсеминаре в Волгограде (21-24 сентября 2017г.) и реализованных участниками в своих странах, регионах РФ, Луганске:
- Международный конкурс эссе «Я посол своей страны», организаторами которого стали Жигалова Анна (Санкт-Петербург), Лимаренко Олеся (Луганск), Феличия Гуллер (Молдова). Подано 150 заявок, Более 9000 просмотров положения на информационных порталах и в СМИ. Победители – 4 человека - были приглашены в Москву на итоговый семинар.
- Проект «Школа детской медийной дипломатии», Международный конкурс видеороликов «Искусство публичной дипломатии», Международный телемост«Казахстан – Азербайджан-Волгоград» - Оксана Волкова –Михальская, Ольга Козлова (Казахстан), реализованный в г. Степногорске, выиграл городской конкурс социальных проектов и готовится к Победе в республиканском. Охват – более 1000 человек.
- Международный конкурс видеороликов «Искусство публичной дипломатии», Международный телемост «Казахстан – Азербайджан-Волгоград», авторы Оксана Волкова –Михальская, Ольга Козлова (Казахстан), КямалЗенайлы(Азербайджан) – охват – 2000 чел.
- Проект «Имидж страны» и YOUTUBE канала «ПРОСВЕЩАЙСЯ» (автор Симонова Анастасия, г. Пермь) охватил 300 человек и готовится к подаче наконкурс грантов Росмолодёжи.
Участники плодотворно поработали и над качественным итогом проекта, разработав материал в методические электронные сборники:
- для СМИ и журналистов, пишущих в сфере публичной дипломатии;
- по межнациональному/межкультурному диалогу и внешнеполитической направленности деятельности.
– На мой взгляд, подобные практические проекты повышают компетенцию в международных отношениях, зарубежном регионоведении, журналистике, полученные знания нужно использовать в подготовке студентов. Огромная благодарность Людмиле Конкиной, как руководителю проекта, Феличии Гуллер, Олесе Лимаренко, как участникам моей команды, – делится впечатлениями участник проекта Анна Жигалова.
Все участники получили сертификаты об участии в международном проекте «Школа медийной дипломатии», который за 2,5 месяца своей реализации смог информационно охватить аудиторию более чем 50 тысяч человек, вовлечь в непосредственное участие мероприятий проекта – тысячу человек, повысить профессиональные компетенции журналистов в сфере медийной дипломатии – 200 журналистов, редакторов, директоров локальных и государственных СМИ, блогеров, представителей пресс-служб России и стран СНГ.
Информация предоставлена ГФ
Партнёр:
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича