Должна поменяться концепция одаренности, считают педагоги

Классических одаренных скоро не будет, поскольку отдельный человек не будет в состоянии собрать в своей голове достаточный минимальный объем знаний для индивидуального производства нового, убежден доктор физико-математических наук,профессор кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ Владимир Кутрунов. Причина тому – информационный взрыв. «Новая концепция одаренности теперь не может опираться на исключительность индивида в решении сложных задач той или иной человеческой деятельности. Это прошлый век, – считает профессор. – Новый одаренный – значит способный быстро найти, или создать, или влиться в группу людей, способных решить проблему. При этом этот процесс опирается не на находящегося сверху руководителя, а исключительно на интуицию людей, образовавших «супермозг». Процесс случайного образования группы становится такой же «божественной» категорией, как и «озарения» и «эврики» одаренных одиночек прошлых столетий. Новый одаренный – это супермозг, коллектив людей, способный, как пазл, быстро распадаться и быстро складываться под решение проблемы». Становится очевидным, что придется поменять образовательные технологии, говорит В. Кутрунов. Например, ни учить с упором на запоминание, ни оценивать содержание долговременной памяти становится невозможным. На экзамене группе обучаемых должен быть разрешен доступ к любой информации и должна проверяться не память каждого, а способность группы находить нужный информационный блок, умение каждым понимать хотя бы малую часть его информации и коллективно находить правильный ответ. «Надо учить групповому мышлению, умению собирать группы так, чтобы для решения проблемы отдельные личности подходили другу к другу, как элементы пазла», – заключает педагог. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет