Настало время для развития агротуризма, считают эксперты

«В России по большому счету нет агротурпродукта, – сообщила доцент кафедры сервиса, туризма и индустрии гостеприимства ТюмГУ Елена Ермакова. – Современная ситуация диктует развивать именно этот вид туризма. На Западе, например, отдых в сельской местности, в том числе в формате агротуризма, как никогда актуален. Например, в Германии спрос на отпуск на крестьянском подворье в 2010 г. составил 2,8 млн коротких отпусков и 2,3 полноценных отпускных поездок». Доцент пояснила, что под сельским туризмом принято понимать отпуск на крестьянском подворье. Однако как ученые, так и практики до сих пор не пришли к единству в терминологии (говорят о сельском, деревенском, фермерском, зеленом, аграрном туризме, подразумевая схожие проекты). По мнению специалиста, все это говорит о том, что пока только вырабатываются те формы, которые позволят правильно заниматься агротуризмом и создавать понятный турпродукт. «В Тюменском регионе имеются факторы для качественного турпродукта в области агротуризма. В частности, есть территории, обладающие привлекательными характеристиками: удаленные от городов, с красивыми пейзажами, разнообразными ландшафтами, водоемами и лесами, – считает Е. Ермакова. – Необходимо увидеть главное – желание местных жителей принимать гостей и зарабатывать на туризме, вести активную сельскохозяйственную или фермерскую деятельность. Пока у нас идеально подходят для агротуризма пасеки или небольшие хозяйства: кролиководческие, птицеводческие, где есть мелкий и крупный рогатый скот. Замечательно, если животных можно гладить (как в контактных зоопарках). Интерес должны проявить и турфирмы, которые возьмутся проектировать данный продукт. Кроме того, важным условием является брендирование и в целом поддержка этого вида туризма со стороны государства». При наличии этих факторов можно выходить на рынок с грамотным предложением, формируя спрос на агротуризм и создавая свою целевую аудиторию, которой интересен полезный отдых в сельской местности, считает Е. Ермакова. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет