Таня Либерман: «Все спрашивают, с чего начать? Да вы просто начните уже!»

Выпускница ТюмГУ, известный блогер и успешный предприниматель Таня Либерман рассказала о своих методах продвижения в интернете и совмещении материнства с бизнесом. С 2009 года без первоначальных вложений Таня создала сначала онлайн-, а потом и офлайн-магазины дизайнерских украшений из ИзраиляJerusalemBazar, флористическую студиюFlowersLoversс миллионными оборотами иШколу микробизнеса, где ведет онлайн-курс для начинающих предпринимателей. А началось все с популярного блога вЖЖ, через который Таня продала свои первые украшения, купленные на арабском рынке в Иерусалиме. – Ты отличный пример self-made-girl. Какие приобретенные и врожденные качества помогли прийти к успеху? – Я люблю называть это харизмой. Нескромно, но честно. Мне повезло родиться с трудолюбием, стремлением к успеху и совершенству, амбициозностью. Все, что происходит в твоей жизни, все события ведут к тому, кем ты становишься. И конечно, я популярна благодаря своему блогу, а блог свой я вела благодаря навыкам, которые получила в том числе на факультете журналистики Тюменского государственного университета. Когда я начинала свое дело, моему папе и вовсе казалось, что это глупость, блажь и непонятно что. Он считал, что я должна стать журналистом, работать по образованию. А мне хотелось заниматься бизнесом. Бизнес без инвестиций проще всего делать на социальных сетях. Все что у меня было– блог в ЖЖ – бесплатная рекламная площадка. Я попробовала продавать украшения, которые привезла из Израиля и у меня получилось. – Расскажи, где ты училась продвижению в интернете? – Я много читаю и ищу информацию из разных источников. Различных курсов, конференций, вебинаров и книг так много, что не воспользоваться этим - грех для начинающего предпринимателя. Всех тех ошибок, которые мы совершали 7 лет назад за неимением знаний, можно не совершать сейчас, когда информация в свободном доступе. В 2010 году продажи в соцсетях только-только зарождались, мы были пионерами, поэтому многое делали интуитивно. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» достаточно хороших, качественных книг – большинству из них можно доверять. Зайдите в раздел «Бизнес» или «Маркетинг» – в зависимости от того, что вас больше интересует, – и там будет достойный и правильный выбор. Я люблю и «39 правил незабываемого сервиса» Ли Кокерелла, и «Клиенты на всю жизнь»Карла Сьюэлла – таких книг много. Мои рекомендации можно найти в Instagram под тегом #библиотека_jerusalembazar. – Как обычный блог для друзей Татьяны Либерман перерос в площадку с многотысячной аудиторией? – Поначалу было сложно. Имела небольшой заработок, переехала в Москву и снимала скромную комнату на Войковской, трудилась на обычной работе – секретарем. Писать особо было не о чем: не делала обзоров косметики или модной одежды, не путешествовала. Но классно писала с харизмой и безумной искрой, простые события подавала как экстраординарные. Людям было интересно читать. Продолжение читайте в сентябрьском номере журнала «Университет и регион»
Партнёр: Тюменский государственный университет