Воспитанники Инжиниринговой школы НИУ «БелГУ» порадовали губернатора своими талантами
Руководителя региона сопровождали заместитель губернатора начальник департамента образования Наталия Полуянова и ректор университета Олег Полухин.
НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» был создан в 2016 году в рамках реализации проекта «Открытая инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» для детей и молодёжи» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и правительства Белгородской области.
Основная задача школы выявление и подготовка талантливой молодежи Белгородчины. Несмотря на небольшой срок существования, по оценкам экспертов Минобрнауки, Инжиниринговая школа признана лучшей в сфере деятельности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников.
Модель нашей школы предполагает постоянное обучение по 16 направлениям инжиниринга, а также проведение сезонных образовательных смен, каждая из которых имеет свою тематику. Сегодня у нас заканчивается третья смена «Белгород город будущего», где обучаются 70 ребят из Белгорода, области, есть даже воспитанник из Сингапура, рассказала директор НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» Елена Сидоренко, встречая гостей. Она познакомила их с инфраструктурой центра, его лабораториями.
16 направлений инжиниринга охватывают естественно-научную, техническую и гуманитарную сферы. Практически все виды инжиниринга соответствуют приоритетным направлениям научно-технологического развития России, отраслевым рынкам матрицы НТИ и ведущим отраслям производства Белгородской области. Преподают в школе ведущие учёные университета, научные сотрудники лабораторий, специалисты предприятий.
За это время в школе обучились 550 детей и подростков из Белгородской, Курской, Ленинградской, Московской областей, а также русскоязычные дети из Испании, Германии и Эквадора.
Дети обучаются не только всему циклу инжиниринга: от разработки идеи до её коммерциализации. Они изучают английский язык, основы программирования и проектного управления, культуру речи. Ведь важно не только разработать идею, но и правильно её презентовать. За прошедший год ребята разработали и защитили более 250 проектов, подчеркнула Елена Евгеньевна.
В лаборатории фармацевтического инжиниринга губернатор пообщался с Ярославом Чермошанским, который учится в Инжиниринговой школе с момента её открытия.
Сейчас я работаю над выделением цианоуксусной кислоты. Она широко применяется в фармацевтике, ускоряет метаболизм в организме. Хотим возобновить её производство в России, уверенно сообщил подросток.
Ты гений, заметил губернатор.
Есть немножко, улыбнулся Ярослав.
Практически в каждой лаборатории ребята рассказывали гостям о своих проектах. В лаборатории промышленного инжиниринга представили изготовленную собственноручно домашнюю метеостанцию. Ребята, изучающие правовой инжиниринг, сообщили о разработке по просьбе ГИБДД мобильной игры по знанию правил дорожного движения для пешеходов и водителей, которую после доработки планируют отдать в школы. Губернатор, выслушав юных изобретателей, заметил, что приятно удивлён и поражён. Услышав о планах Инжиниринговой школы ввести онлайн-обучение, чтобы ребёнок из каждого населённого пункта нашей области мог получать доступ к образовательному ресурсу, одобрил их. Ведь в конечном итоге эта работа направлена на выявление и поддержку талантливой молодёжи, которая должна стать кадровым ресурсом области.
В лаборатории естественно-научного инжиниринга предполагается установить миниускоритель, который создадут учёные университета и который будет использован для изучения фундаментальных свойств материи. Планируется, что здесь методике преподавания естественных наук будут обучать и студентов вуза. По мнению ректора БелГУ Олега Полухина, такие лаборатории, с хорошим оснащением, должны быть в каждой школе.
Директор НОЦ «Инжиниринговая школа» предложила использовать инфраструктуру научно-образовательного центра, наработанный опыт для создания регионального подразделения федерального образовательного Центра «Сириус». Ректор вуза заметил, что на базе университета уже готовы создать математический центр, аналогичный работающему в школе «Сириус». Губернатору идея понравилась.
В этот день гости познакомились и с работой Центра педагогики М. Монтессори, его интересными разработками. Так, например, сотрудники центра проводят спецкурсы, разрабатывают программы повышения квалификации и методики опережающего обучения.
Руководителя региона сопровождали заместитель губернатора начальник департамента образования Наталия Полуянова и ректор университета Олег Полухин.
НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» был создан в 2016 году в рамках реализации проекта «Открытая инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» для детей и молодёжи» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и правительства Белгородской области.
Основная задача школы выявление и подготовка талантливой молодежи Белгородчины. Несмотря на небольшой срок существования, по оценкам экспертов Минобрнауки, Инжиниринговая школа признана лучшей в сфере деятельности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников.
Модель нашей школы предполагает постоянное обучение по 16 направлениям инжиниринга, а также проведение сезонных образовательных смен, каждая из которых имеет свою тематику. Сегодня у нас заканчивается третья смена «Белгород город будущего», где обучаются 70 ребят из Белгорода, области, есть даже воспитанник из Сингапура, рассказала директор НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» Елена Сидоренко, встречая гостей. Она познакомила их с инфраструктурой центра, его лабораториями.
16 направлений инжиниринга охватывают естественно-научную, техническую и гуманитарную сферы. Практически все виды инжиниринга соответствуют приоритетным направлениям научно-технологического развития России, отраслевым рынкам матрицы НТИ и ведущим отраслям производства Белгородской области. Преподают в школе ведущие учёные университета, научные сотрудники лабораторий, специалисты предприятий.
За это время в школе обучились 550 детей и подростков из Белгородской, Курской, Ленинградской, Московской областей, а также русскоязычные дети из Испании, Германии и Эквадора.
Дети обучаются не только всему циклу инжиниринга: от разработки идеи до её коммерциализации. Они изучают английский язык, основы программирования и проектного управления, культуру речи. Ведь важно не только разработать идею, но и правильно её презентовать. За прошедший год ребята разработали и защитили более 250 проектов, подчеркнула Елена Евгеньевна.
В лаборатории фармацевтического инжиниринга губернатор пообщался с Ярославом Чермошанским, который учится в Инжиниринговой школе с момента её открытия.
Сейчас я работаю над выделением цианоуксусной кислоты. Она широко применяется в фармацевтике, ускоряет метаболизм в организме. Хотим возобновить её производство в России, уверенно сообщил подросток.
Ты гений, заметил губернатор.
Есть немножко, улыбнулся Ярослав.
Практически в каждой лаборатории ребята рассказывали гостям о своих проектах. В лаборатории промышленного инжиниринга представили изготовленную собственноручно домашнюю метеостанцию. Ребята, изучающие правовой инжиниринг, сообщили о разработке по просьбе ГИБДД мобильной игры по знанию правил дорожного движения для пешеходов и водителей, которую после доработки планируют отдать в школы. Губернатор, выслушав юных изобретателей, заметил, что приятно удивлён и поражён. Услышав о планах Инжиниринговой школы ввести онлайн-обучение, чтобы ребёнок из каждого населённого пункта нашей области мог получать доступ к образовательному ресурсу, одобрил их. Ведь в конечном итоге эта работа направлена на выявление и поддержку талантливой молодёжи, которая должна стать кадровым ресурсом области.
В лаборатории естественно-научного инжиниринга предполагается установить миниускоритель, который создадут учёные университета и который будет использован для изучения фундаментальных свойств материи. Планируется, что здесь методике преподавания естественных наук будут обучать и студентов вуза. По мнению ректора БелГУ Олега Полухина, такие лаборатории, с хорошим оснащением, должны быть в каждой школе.
Директор НОЦ «Инжиниринговая школа» предложила использовать инфраструктуру научно-образовательного центра, наработанный опыт для создания регионального подразделения федерального образовательного Центра «Сириус». Ректор вуза заметил, что на базе университета уже готовы создать математический центр, аналогичный работающему в школе «Сириус». Губернатору идея понравилась.
В этот день гости познакомились и с работой Центра педагогики М. Монтессори, его интересными разработками. Так, например, сотрудники центра проводят спецкурсы, разрабатывают программы повышения квалификации и методики опережающего обучения.
Партнёр:
Белгородский государственный национальный исследовательский университет