Геймификация становится эффективным инструментом управления

Геймификация в ближайшие годы может стать достаточно эффективным инструментом управления, поскольку способна создавать уникальный опыт для сотрудников организации, ее клиентов и мирового сообщества. Такие выводыделают специалисты Финансово-экономического института ТюмГУ, анализируя влияние геймификации на деятельность предприятий. Формально, геймификация – применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. «Геймификация – это попытка мира измениться, адаптироваться под новых людей и их новый образ жизни, успешно конкурировать, быть эффективным, интересным, достойным внимания», – считает инициатор исследования Давид Пфецер. По словам директора Финансово-экономического института Дарьи Лазутиной, геймификация сейчас – довольная успешная тенденция, практикуемая во многих организациях. Но это не говорит о том, что внедрить проект геймификации в организацию достаточно легко. Кроме того, важно помнить, что, работая над геймификацией, вы совершенствуете уже имеющиеся процессы, а не создаете вовлеченность из воздуха. Геймификация как инструмент решения бизнес-задач явно недооценен мировым бизнес-сообществом, считают эксперты. И хотя многие компаниидоказывают положительный опыт влияния геймификации на деятельность организации, критиков у данного метода тоже достаточно. Критика заключается чаще всего в том, что геймификация в основном вводится достаточно поверхностно и носит кратковременный характер. К тому же, геймификация создана для того, чтобы разнообразить обязательные рутинные задачи, но и она почему-то навязывается топ-менеджментом и постепенно становится такой же рутинной задачей, как и другие. Да и желание прибегнуть к нечестным способам победы в игре бывает достаточно высоко, поэтому геймифицированная задача иногда превращается в обычную гонку обманщиков. Однако при грамотном ведении геймификация повышает вовлеченность сотрудников и клиентов в работу компании, увеличивает конкурентоспособность и генерирует прибыль, заключаетЛазутина. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет