Минобрнауки РФ сформирует профессиональную систему управления кампусами

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова провела семинар-совещание о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных ФОИВАМ вузов. Она отметила, что, несмотря на большую совместную работу по унификации подходов к управлению сетью вузов, до сих пор актуальным остается вопрос формирования профессиональной среды управленцев кампусами.

«Мы хотим, чтобы у нас появилась опция нового качества – это кампус менеджер-человек, который понимает, что такое вуз, зачем он нужен, что самые главные люди в университете – это студенты и преподаватели. Это знание процесса работы изнутри, который мы не можем выполнять директивным методом», – отметила замглавы Минобрнауки России. Она предложила сформировать профессиональную систему менеджмента, которая будет устанавливать критерии эффективности работы, требования по профессиональному стандарту и давать оценку результатам работы специалиста.

Также в рамках «5 программ» предполагается введение новых подходов к управлению оборудованием университета через центры коллективного использования, что позволит приносить доход вузу и эффективно распределять ресурсы в системе закупок, а также применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации кампусов.

«От управления имуществом мы должны перейти к управлению кампусом, поэтому среди наших основных задач – учреждение Национальной ассоциации управляющих кампусами. В конечном счете это позволит запустить открытые рейтинги менеджмента вузов, которые помогут студентам узнать, как будет выглядеть их кампус по совершенно понятным критериям, а не только по рассказам университета», – добавила Екатерина Толстикова.

Работу по модернизации управления федеральным имуществом Минобрнауки России поддержал и директор Департамента государственной службы и кадров Правительства РФ Андрей Сороко, который выступил на семинаре.

«Нам есть о чем поговорить, и есть куда двигаться. До сих пор остается вопрос нормирования имущественного комплекса для высших учебных заведений. Сегодняшнее обсуждение по формированию профессионального сообщества управленцев кампусами должно заложить основу качественной работы и вывести ее на новый уровень. Это позволит в ближайшем будущем уйти от многих спорных вопросов», – рассказал Андрей Сороко.

Предложенный подход также был поддержан и заместителем руководителя Росимущества Игорем Бабушкиным, который отметил как своевременную задачу – формирование профессиональной системы управления имуществом и установление профессиональных требований к управленцам.

Справочно:

Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства». Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Южный федеральный университет, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Национальный исследовательский Московский строительный университет.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова провела семинар-совещание о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных ФОИВАМ вузов. Она отметила, что, несмотря на большую совместную работу по унификации подходов к управлению сетью вузов, до сих пор актуальным остается вопрос формирования профессиональной среды управленцев кампусами.

«Мы хотим, чтобы у нас появилась опция нового качества – это кампус менеджер-человек, который понимает, что такое вуз, зачем он нужен, что самые главные люди в университете – это студенты и преподаватели. Это знание процесса работы изнутри, который мы не можем выполнять директивным методом», – отметила замглавы Минобрнауки России. Она предложила сформировать профессиональную систему менеджмента, которая будет устанавливать критерии эффективности работы, требования по профессиональному стандарту и давать оценку результатам работы специалиста.

Также в рамках «5 программ» предполагается введение новых подходов к управлению оборудованием университета через центры коллективного использования, что позволит приносить доход вузу и эффективно распределять ресурсы в системе закупок, а также применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации кампусов.

«От управления имуществом мы должны перейти к управлению кампусом, поэтому среди наших основных задач – учреждение Национальной ассоциации управляющих кампусами. В конечном счете это позволит запустить открытые рейтинги менеджмента вузов, которые помогут студентам узнать, как будет выглядеть их кампус по совершенно понятным критериям, а не только по рассказам университета», – добавила Екатерина Толстикова.

Работу по модернизации управления федеральным имуществом Минобрнауки России поддержал и директор Департамента государственной службы и кадров Правительства РФ Андрей Сороко, который выступил на семинаре.

«Нам есть о чем поговорить, и есть куда двигаться. До сих пор остается вопрос нормирования имущественного комплекса для высших учебных заведений. Сегодняшнее обсуждение по формированию профессионального сообщества управленцев кампусами должно заложить основу качественной работы и вывести ее на новый уровень. Это позволит в ближайшем будущем уйти от многих спорных вопросов», – рассказал Андрей Сороко.

Предложенный подход также был поддержан и заместителем руководителя Росимущества Игорем Бабушкиным, который отметил как своевременную задачу – формирование профессиональной системы управления имуществом и установление профессиональных требований к управленцам.

Справочно:

Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства». Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Южный федеральный университет, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Национальный исследовательский Московский строительный университет.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет