О новой модели современного образования в статье ученых Технологического института

В июньском номере (№6) старейшего российского журнала о высшем образовании «Alma mater» вышла статья «Общество знаний: парадигма когнитивного образования», авторами которой являются ученые Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) - ректор Андрей Павлович Шевчик и декан факультета информационных технологий и управления Александр Азерович Мусаев.

В новой публикации авторов рассмотрена эволюция образовательных технологий и представлений об образовательном процессе в Европе и России во взаимосвязи с проблемой влияния экспоненциального роста информационных технологий на все стороны жизни и деятельности человеческой цивилизации. Исследована роль когнитивных технологий, ориентированных на процессы мышления и познания.


Развитие когнитивных и информационных технологий привело к возникновению новой когнитивной образовательной модели, существенно изменившей направленность процесса обучения. Содержательное отличие новой модели состоит в ориентации не на накопление огромного объема общих и специальных знаний будущего специалиста, а на развитие креативного интеллекта, способного в минимальный срок освоить необходимый объем исходной информации с целью выработки эффективных управляющих решений. В статье приведен пример реализации когнитивного образовательного процесса.


Ознакомиться со статьей можно в Фундаментальной библиотеке Технологического института.


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)