Команда БФУ им.И.Канта разработала мобильное приложение для Музея мирового океана

Сотрудники лаборатории технологий визуализации БФУ им.Канта создали демо-версию мобильного приложения для Android, посвящённого Музею мирового океана. Приложение, по сути, является 3D-тур по некоторым экспозициям музея, при этом используется собственные программные и технические наработки.

Алексей Поляков, к.т.н, доцент кафедры математического моделирования и информационных систем, руководитель  лаборатории технологий визуализации БФУ им.Канта:

«При использовании разработанной технологии зритель оказывается внутри изображения, имеет круговой обзор, видит пространство объёмным, перемещается и может взаимодействовать с изображением движениями. Реальная съёмка дополняется текстом, аудио, графикой».
Алексей Поляков

Приложение стало демонстрацией возможностей той системы, которую разрабатывают сотрудники лаборатории совместно с компанией "Triaxes". Это технология работы с изображением, которая включает методику 3D-съёмки, методику постпроцессинга и способ кросс-платформенного показа на разных устройствах для создания у зрителя реалистичного ощущения объёмности изображения. Данная технология реализована в программном обеспечении для управления отображением сферических стереоскопических панорам. Проект получил название "Orbis Vision".

Алексей Поляков, к.т.н, доцент кафедры математического моделирования и информационных систем, руководитель  лаборатории технологий визуализации БФУ им.Канта:

«Система Orbis Vision — это настоящее стерео, создающее реальное ощущение объёма, в отличие от распространённых плоских 360-градусных панорам. Подавляющие большинство сферических изображений, доступных в сети Интернет на данный момент, не стереоскопичны, т.е. левый и правый глаз видят одну и ту же картинку. В нашем проекте к круговому обзору добавлен настоящий эффект объёма, это достигается за счёт съёмки стереокамерой и модели показа двухканальных изображений, реализованной в ПО.

Наша технология и возможности системы гораздо шире. Эта программная система работает также на автостереоскопических дисплеях (3D без очков) с бесконтактным управлением. Взаимодействие, управление просмотром сферических изображений выполняется жестами рук в пространстве перед экраном или поворотом головы в варианте использования смартфона со стереоскопом». 
Алексей Поляков
 Новые технологии визуализации

Демонстрационная программа для смартфонов (Android)

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.OrbisVision.WorldOceanMuseumSpheroTour

Для просмотра в 3D-режиме потребуется стереоскоп типа Smartbox3D (http://www.smartbox3d.com/) или Google cadboad (https://www.google.com/get/cardboard/). 


Кроме того, система работает не только на смартфонах и стереоскопах, но и на 3D-дисплеях без очков.

Программ арботает и на 3D-дисплеях без очков 

Примечательно, что завтра, 2 июня, проект "Orbis Vision" будет представлен сразу на трёх площадках:

— на стартап-конференции «Startup Village» (Инновационный центр «Сколково», Москва);

— на конференции в Голдапе (Польша);

— на Трендскаутинге, который проводит Центр инновационного предпринимательства БФУ им.И.Канта на НТП «Фабрика» (запись на мероприятие: https://iidf-regions.timepad.ru/event/335171/?utm_refcode=bce9c8d1c9a8590c4a944e210d10797e35588675). Регистрируйтесь и приходите!
Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта