Специализованные интернаты необходимо сохранить

Потребность в инклюзии растёт, но сеть специализированных учреждений надо сохранить – депутаты обсудили проблему образования детей с ограниченными возможностями. Эта тема была поднята на совместном заседании двух думских комитетов при обсуждении вопроса об обеспеченности местами в детских садах региона.

Заместитель председателя комитета по образованию, молодёжной политике и СМИ Белгородской областной думы, ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин поднял тему условий работы специализированных коррекционных учреждений для детей.

Он отметил, что сегодня закон обязывает предоставить детям возможность получения инклюзивного образования. Вместе с тем, многие специалисты считают, что подготовить ребёнка к получению дальнейших знаний можно только в коррекционных школах-интернатах.

«Какая политика будет реализовываться в ближайшие годы в связи с новыми требованиями, федеральными стандартами по развитию специализированных учебных заведений: мы будем ориентироваться только на то, что инклюзивное образование должно развиваться во всех образовательных учреждениях? А что делать со специализированными интернатами?»¸ – задал вопрос депутат. В частности, Олег Полухин поинтересовался судьбой Валуйской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

«Ни в коем случае нельзя увлекаться инклюзией безоговорочно, есть понимание, что необходимо сохранить сеть специальных коррекционных образовательных организаций, которая сегодня существует. Это и Валуйская школа, и Корочанская школа-интернат, корректирующая речь детям, и 23-й интернат Белгорода, который помогает детям с ограниченными возможностями по слуху, и другие. Родители имеют право на инклюзию, и мы обязаны её предоставить, но многие выбирают именно коррекционные заведения», - рассказала первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования Ольга Медведева.

Подробно - на сайте Белгородской областной думы

Потребность в инклюзии растёт, но сеть специализированных учреждений надо сохранить – депутаты обсудили проблему образования детей с ограниченными возможностями. Эта тема была поднята на совместном заседании двух думских комитетов при обсуждении вопроса об обеспеченности местами в детских садах региона.

Заместитель председателя комитета по образованию, молодёжной политике и СМИ Белгородской областной думы, ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин поднял тему условий работы специализированных коррекционных учреждений для детей.

Он отметил, что сегодня закон обязывает предоставить детям возможность получения инклюзивного образования. Вместе с тем, многие специалисты считают, что подготовить ребёнка к получению дальнейших знаний можно только в коррекционных школах-интернатах.

«Какая политика будет реализовываться в ближайшие годы в связи с новыми требованиями, федеральными стандартами по развитию специализированных учебных заведений: мы будем ориентироваться только на то, что инклюзивное образование должно развиваться во всех образовательных учреждениях? А что делать со специализированными интернатами?»¸ – задал вопрос депутат. В частности, Олег Полухин поинтересовался судьбой Валуйской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

«Ни в коем случае нельзя увлекаться инклюзией безоговорочно, есть понимание, что необходимо сохранить сеть специальных коррекционных образовательных организаций, которая сегодня существует. Это и Валуйская школа, и Корочанская школа-интернат, корректирующая речь детям, и 23-й интернат Белгорода, который помогает детям с ограниченными возможностями по слуху, и другие. Родители имеют право на инклюзию, и мы обязаны её предоставить, но многие выбирают именно коррекционные заведения», - рассказала первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования Ольга Медведева.

Подробно - на сайте Белгородской областной думы


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет