Институт Будущего создает новую систему образования

«Прогнило что-то в датском королевстве», – подобно Гамлету, восклицает Марк Пренски, глядя на современную систему образования. Исполнительный директор Глобального Фонда и Института Образования Будущего всерьез намерен уничтожать устаревшие методы, с нуля создавая новую мировую учебную программу. Мы постарались передать основные черты грядущих нововведений. Цель: хороший человек Для любого родителя важно, чтобы ребенок стал хорошим человеком, который бы раскрывал себя, свои способности и направлял их на улучшение окружающего мира. Почему бы и школе не поставить перед собой такую цель, вместо мифического «получения знаний»? Знания – это только один момент становления личности, и несправедливо ставить его во главу угла. В начале 2000-х только в Британии 17 000 учеников были исключены из школ за агрессию по отношению к взрослым. Современные учителя деморализованы, все больший процент педагогов ежегодно признается в желании покинуть школу. Причины этого: агрессивность детей, их недисциплинированность, невнимательность. Это ли не повод уделить внимание, прежде всего, личностному развитию ребят? Стратегия успеха: не стандарт, а интерес Профориентация не должна входить в жизнь учащегося лишь к моменту окончания школы, считает Марк Пренски. Вся система образования обязана строиться вокруг индивидуальных предпочтений и склонностей человека, а не стандартизированного набора знаний. Увлеченность раз и навсегда решит проблему мотивации, сделает школьный этап действительно полезной ступенью развития для каждого учащегося. Благо современные технологии дают нам возможность обеспечить разнообразным индивидуальным образованием каждого желающего – что фактически и происходит за пределами школы. Т.е. не придется даже «изобретать велосипед» – достаточно просто «узаконить» давно произошедшие изменения. Развитие ребенка: общие навыки Если индивидуализировать образование, останется ли что-то одинаковое для всех учеников: что-то, что потребуется им для успеха в жизни, учебе, будущей работе? Марк Пренски отвечает «да» и выделяет 4 общеобязательных навыка, позволяющих добиться вершин в любой области. - Эффективное Мышление – это практическое владение различными видами мыслительной деятельности: математическим, научным, критическим, проблемным, творческим, интегральным, системным. В современной школе абсолютно без внимания оставлены финансовое и дизайн-мышление, ребят не учат мыслительной гибкости, искусству задавать вопросы, не учат аргументировать свой ответ. - Эффективное Действие – это навыки лидерства и следования, умение принимать решения даже в сложных условиях. Это разумный риск, терпение, стойкость, предпринимательство, новаторство и импровизация. Обучившись действовать эффективно, ученики станут изобретательными, освоят тонкости стратегии и тактики, смогут преодолевать барьеры, управлять проектами, проводить коучинг и принимать его. - Эффективные Отношения – это практическое мастерство общения. Дети обучаются сотрудничать, сопереживать, понимать поступки других людей, проявлять терпимость, разбираться в политике. Такая система образования позволит им формировать свою гражданскую позицию, строить хорошие отношения с родителями, плодотворно разрешать конфликты и вести переговоры. - Эффективное Достижение – это умение применять полученные знания из всех областей на практике в реальный момент времени. Такой подход приучает детей использовать информацию к собственной выгоде, а не «складировать» ее в долгосрочной памяти. Зачастую сегодняшние поколения, даже имея все необходимые им сведения, не используют их, обходясь неэффективным минимумом. «Цифровая Мудрость» Технологии должны стать основой образования будущего. Осознанный выбор повышения «цифровой мудрости» у наших детей приведет к прорыву во всех областях человеческой деятельности. Марк Пренски последовательно отстаивает право ребенка на компьютерную игру, пользование любыми гаджетами и виртуальным общением. Безусловно, всякое взаимодействие с технологиями должно быть положительным, т.е. стимулирующим взаимодействие с реальным миром. Так, Пренски высоко оценивает игры, предназначенные для работы в команде, где каждый игрок должен быть «профи» в своей области. В таких играх понадобится и ученый, и воин, и поэт, и повар. Результатами деятельности каждого будет пользоваться вся команда, как это и происходит в жизни. Общение с техникой должно побуждать к общению с более сведущими людьми, чтобы получать дополнительную информацию, советоваться, помогать отстающим. Мотивация достижения пользы Сегодня ученики все чаще жалуются, что школьные годы тяготят их своей бесплодностью и бездеятельностью. Энергия юности ищет выходы – и не находит его в тесных рамках учебной программы. Такое положение дел – одна из причин, почему образование теряет свой престиж, и дети все чаще отмечают его сущностную бесполезность. Результатом обучения в школе должны быть реальные свершения в настоящем мире. Дети должны видеть, что их знания и навыки способны улучшать и изменять мир уже сейчас. Умение использовать в своих целях технологии и возможности глобальной коммуникации дает в руки современным детям ключ к решению множества проблем. Учащиеся должны видеть, что они приносят пользу. Список полезных достижений за время обучения в школе должен стать обязательным документом для выпускника. Программа сопровождения «Система Выбор» построена с учетом последних разработок Марка Пренски в области личностного развития учащихся. На занятиях ваш ребенок не только найдет ответ на вопрос «куда пойти учиться», но изменит сам взгляд на образование и смысл его существования.
Партнёр: Смарт Курс