Стратегия успеха аккаунт-менеджера: быть на передовой

Профессия аккаунт-менеджера ценится на вес золота – ведь от него на 90% зависит общий успех компании. Бизнес-консультанты не устают отмечать прекрасные черты представителей этой профессии. Том Питерс «жмет руку» менеджерам за то, что они «дело делают», Майкл Портер восхваляет в менеджере мыслителя, Уоррен Бенине – выдающегося лидера. А сами представители профессии знают, что аккаунт-менеджер – это много суматохи, тонны информации, а каждый новый день не похож на предыдущий! Профессия, рожденная в Америке Середина XIX века. В Америке – бум рыночного развития и стремительно растущая конкуренция в сфере торговли. В это самое время предприниматели понимают, что необходимо прилагать особые усилия для работы с клиентами. Довольный клиент = хорошая репутация компании, а значит – высокие продажи и стабильное будущее. Так и родилась профессия аккаунт-менеджера, т.е. главного «укротителя покупателей». Кому нужны аккаунты? Аккаунт-менеджеры в России появляются только в конце 90-х. С тех самых пор и поныне популярность профессии только растет. Специалисты по работе с клиентами трудятся в банках и рекламных агентствах, брокерских фирмах и торговых компаниях, на производстве и в сфере IT. Мотивы выбора профессии могут быть как абсолютно прозаичными, вроде высоких зарплат (сегодня аккаунты в среднем могут зарабатывать 120 тыс. рублей в месяц), так и творческими, ведь данная специальность – просто находка для личностей неординарных, открытых, знающих толк в радостях жизни. «Лишь была бы твоя душенька довольна» Главная задача аккаунт-менеджера – обеспечить лояльность клиента. К каждому заказчику специалист подбирает уникальный ключик, выясняя, что ему необходимо от компании, и сочетая это с ценным для клиента предложением. Так, в некоторых компаниях аккаунт-менеджеры даже отправляются рыбачить, если клиент – заядлый рыболов. Открывая для заказчика новые «рыбные места» и варианты наживки, аккаунт-менеджер тем самым может поймать весьма «крупную рыбу» для своей фирмы. От посредника до гендиректора Аккаунт-менеджер – это своеобразный «медиум»: он передает информацию от клиента компании, и обратно. При этом его задача – усидеть на двух стульях, стараясь, чтобы и клиент был вне себя от счастья, что нашел такую шикарную компанию, и руководство было в восторге, что сотрудник так ловко ведет дела на пользу фирмы. Человек на этой должности – лицо компании, и даже после выполнения всех заказов клиента его цель – поддержание хороших отношений. Только тогда клиент будет обращаться  к услугам компании снова и снова, попутно рекомендуя ее всем своим знакомым. Для тех, кто не боится работы и приключений, профессия аккаунта – отличный старт в карьерном росте. Колоссальный опыт, который получает сотрудник фирмы на этой должности, может стать трамплином для прыжка в кресло генерального директора компании. Праздник каждый день Ваш активный подросток размышляет, как выбрать профессию без однообразия и скуки на рабочем месте? Работа аккаунт-менеджера подходит для тех, кто не любит бумажную рутину и четко выверенное расписание. Хотя у аккаунтов есть и другие задачи, помимо ублажения клиентов. Они обязаны: проводить презентации и деловые переговоры; выступать на конференциях и выставках; следить за выполнением условий договоров; организовывать дополнительные продажи; разрабатывать и претворять в жизнь программы лояльности клиентов; привлекать новых клиентов; собирать дебиторскую задолженность; вести документы по проектам; анализировать деятельность конкурентов. Все эти задачи подразумевают активность, творческую сметку и нестандартный подход к организации рабочего пространства и времени. Чему и где учиться? Выбор профессии аккаунт-менеджера часто базируется на доступности образования: чтобы стать специалистом по работе с клиентами, высшее образование, конечно, нужно, но оно может быть самым разным. В профессии находят себя психологи и «технари», экономисты и лингвисты, переводчики и религиоведы, специалисты торгового и гостиничного сервиса. Компания, рассматривая кандидатуру на должность аккаунт-менеджера, обязательно будет оценивать коммуникабельность человека, грамотность его устной и письменной речи, знание ПК и иностранных языков (хотя бы английского). А уж если кандидата возьмут на работу, то специфике конкретной сферы он будет обучаться на месте, так сказать, не отходя от кассы. Мы проводим бесплатные встречи с представителями различных специальностей в рамках программы «Weekend профессий». Проблема выбора профессии перестанет казаться неразрешимой, когда ваши дети встретятся с живыми людьми, мастерами своего дела. Если же уже пришло время для принятия важного решения - куда поступать, какую профессию выбрать, то вам в помощь мы организовали программу сопровождения для подростков«Система выбор».
Партнёр: Смарт Курс