Всем, уставшим от работы, посвящается...
История первая.
Захожу в продуктовый магазин и приветливо так спрашиваю у девушки-продавщицы, есть ли в продаже куриный рулет. Она так смотрит приветливо… не на меня, а на дисплей своего мобильного телефона. Это и понятно. Я вызываю меньший интерес, чем юноша, с которым она перебрасывается смс-ками. Думаю, ладно, сейчас отвлечется.
Называю ей разные продукты, она их достает, считает общую сумму и выбивает чек. Как будто бы отвлеклась, думаю…Но это только кажется, потому что делает она это чисто автоматически. И также автоматически выбивает мне чек на бОльшую сумму, о чем я ей делаю замечание. Несколько удивленно и недовольно она пересчитывает, и возвращает мне сдачу (я оказалась права). При этом все равно, умудряется меня обсчитать. Доказывать ей обратное у меня уже не было ни сил, ни времени, ни желания…
История вторая. В одной фирме мы сделали заказ на оформление актового зала шарами. Заранее приехал дизайнер, мы с ним все обговорили – по количеству, расположению и цвету. Придя в праздничный день принимать «работу» этой фирмы, обнаруживаю кардинальное несоответствие изначальному проекту, отчего и оплата получилась гораздо больше запланированной суммы.
Я согласилась оплатить только то, что мне было нужно, безо всяких лишних шаров, которые они нацепили самодеятельно. Оформитель отказался вообще брать деньги, сделал злобную гримасу, выругался и ушел. Через день позвонил руководитель, который, изучив нашу претензию в письменном виде, взял деньги и извинился. Больше мы с этой фирмой не работаем, благо, у них есть конкуренты.
История третья. Отключили у нас дома Интернет. Мы, конечно, первым делом звонить оператору компании-провайдера. Попросили их перезвонить и помочь нам решить эту проблему. Они отказались. Через несколько часов вспомнили о нас, позвонили, и как-то так без извинений уведомили, что можно работать – Интернет в порядке.
История четвертая…Могла бы быть и пятая, и шестая, и десятая. Каждый из нас мог бы вписать сюда свою историю о некачественных товарах и небрежном отношении к клиенту. О наемных работниках, которые с огромным трудом исполняют свои обязанности. С одной стороны мне их жалко, а с другой хочется им кричать: «Люди! Смените работу! Не мучайте себя и нас!»
Неужели им самим нравится вымещать все свое зло от неудовлетворенности от своей работы, на нас, клиентах? Потом я поняла, что они просто не видят другого выхода. Схема их жизни проста: дом-работа, дом-работа, дом-работа, иногда дача, дом-работа, пенсия, смерть.
И если вдруг попадается ДРУГАЯ работа (в неосознанном поиске которой такие люди всегда находятся) то, пожалуй, единственным критерием перехода не нее является более высокая оплата. Даже если она не имеет отношения к талантам этого человека. Даже если она отличается от того, о чем этот человек в глубине души уже давно мечтает…
Если вы знаете таких людей, помогите им задуматься и увидеть вот что. Жизнь – это время. Это всего лишь годы, которые состоят из месяцев, дней и часов. Так зачем же тратить эти часы на то, что не приносит абсолютно никакого удовольствия, только ради того, чтобы иметь возможность сходить на выходных на базар, купить еды, чтобы потом опять были силы ходить на работу всю неделю и тоскливо ожидать пятницы…
Зачем убивать себя, свое время, свою жизнь!?
Я часто возвращаюсь в те магазины, кафе, сервисные центры, где меня хорошо обслужили. Я покупаю именно у них. Эти люди довольны своей работой, они знают и любят свое дело, они делают его творчески, с энтузиазмом, жизнерадостно.
Таких людей не так много, но я верю, что реально жить в обществе, где каждый знает:
1. Кто он
2. К чему призван
3. Каков его талант
4. Как этим талантом служить обществу и процветать благодаря ему.
Для этого всего лишь нужно ЖЕЛАНИЕ прожить эту жизнь, раскрывая все самое ценное, что есть внутри каждого человека – дары, таланты и способности.
Непрофессионализм можно победить только профессионализмом, небрежное отношение к делу только любовью к этому делу, равнодушие к клиентам только уважением к самому себе и к окружающим…
Пусть каждый из вас поверит в то, что ваш потенциал, ваши возможности и ваше призвание – это то, чего ждет весь мир. Оправдайте это ожидание!
Оксана Христева
Помощник Директора
Бизнес Инкубатора и Школы САМОреализации.
Новаторские технологии создания своего дела,
семьи и государства в целом,
www.potential-school.ru
Партнёр:
Центр Практического Обучения