Ученическое самоуправление: это не наша проблема

Сегодня мы поговорим о возражении № 9 "Это не наша проблема".

Как правило, так рассуждают учителя-предметники. Это четко выраженная позиция "изоляционизма". Примерно так может выглядеть речь такого учителя: "Есть претензии к моим урокам? Нет! Тогда о чем разговор? И вообще это не наша проблема. Мы уже более 10 лет жили без всякого ученического самоуправления, зачем что-то менять? Кому это надо? Управлению образования? Пусть найдут другие школы, где есть желающие. А мы как учили, так и будем учить. Для нас главное качество полученного школьниками образования. Тем более что сейчас возрастают требования в связи с введением единого государственного экзамена. Это вам не шутки. Так что давайте заниматься делом".

Ваши действия и аргументы. Это четко выраженная вполне осознанная педагогическая позиция, которая, по меньшей мере, требует уважения и достойна внимания. Что вы сможете возразить? Образовательные стандарты и ЕГЭ (единый государственный экзамен) – это вам не шутки. Но вы можете показать преимущества системы ученического самоуправления, когда за "высокие учебные показатели" борется не только учитель, но и первичные коллективы учащихся, причем различными способами, привлекательными именно для детей. В этом случае очень важно показать сомневающимся, что ученическое самоуправление – это не только организация и проведение досуговых мероприятий, но и нечто более серьезное, связанное с учебным процессом.

Как всегда, ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления -  www.mmforum.ru  или почта – 5values@mail.ru

Завтра поговорим о возражении № 10 "Мы прекрасно обходились и без этого".


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"