Может ли ученическое самоуправление расколоть коллектив школьников?
	Продолжение разговора о типичных возражениях. Возражение № 14. "Это может расколоть коллектив школьников".
	Сторонники этого аргумента отчасти правы, так как внедрение модели ученического самоуправления неизбежно ведет к выраженной стратификации в коллективе учащихся. Суть их возражения в страхе, не приведет ли это к появлению "любимчиков", к "дедовщине", когда лидеры будут подавлять остальных учеников. 
	Ваши действия и аргументы. 
	Такое развитие событий нужно предвидеть, и ваши контраргументы также должны быть убедительными и опираться на анализ уже имеющегося опыта функционирования ученического самоуправления, наличие психологической службы в вашей школе, привлечение школьного психолога к профилактической деятельности в области возникновения возможных конфликтных ситуаций, запланированную учебу актива, более широкое включение в процессы самоуправления максимального числа школьников и т.д.
	Еще лучше, если это будут конкретные результаты опросов школьников и анализ социально-психологических отношений внутри ученического коллектива, которые покажут реально существующее состояние коллектива, где ученическое самоуправление может выступать реальным помощников в решении существующих проблем.
	Как всегда, ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления -  www.mmforum.ru  или почта – 5values@mail.ru
	Завтра поговорим о возражении № 15 "Старшеклассникам особенно сейчас надо думать о ВУЗе, а не о чем-то другом".
Партнёр: 
Форум "Лидер молодежного самоуправления"