Как увлечь детей изучением языка через лингвострановедение

Лингвострановедение – это целая методическая наука, цель которой – разработать принципы обучения основам культуры страны в процессе преподавания официального языка этой страны. Отдельное направление лингвострановедения – это детское лингвострановедение, которое используется при обучении иностранному языку детей преимущественно школьного возраста.

Задача преподавателя, который использует такой подход, – вызвать у детей интерес к культуре и истории страны и привить любовь как к самой стране, так и к ее языку. Ведь всегда стоит помнить, что язык – это не только набор слов и структур для общения, но и живое явление, которое накапливает в себе и отражает исторические события и процессы, особенности характера населения страны или региона, культурные веяния, поэтому обучение языку и культуре тесно связаны между собой.

Особенности лингвострановедения, используемого при работе со школьниками:

  • Использование специфического речевого материала: Countries, Food, Holidays, Fairytales, School;
  • Особые приемы работы: story-telling, коллажирование, драматизация, которые позволяют организовать «прочувствования» культуры страны изучаемого языка ребенком и снизить трудности понимания;
  • Постепенная и последовательная интеграция знаний и умений в процессе обучения языку «от простого к сложному»;
  • Формирование умений использовать полученную информацию: правильно интерпретировать ее, сравнивать с родной культурой и использовать в ситуациях общения.

При использование лингвострановедческого метода изучения иностранного языка крайне важно подобрать правильные учебные пособия и материалы, которые сделают учебный процесс еще более увлекательным для школьников. Преподаватели никогда не ограничиваются только учебниками, рекомендованными в качестве основных пособий, так же как и не используют сборники грамматических упражнений в больших объемах. Особое внимание уделяется красочным изданиям о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка. В качестве учебного материала также используются фильмы, как художественные, так и документальные, видеорепортажи, новостные сюжеты, песни и другие аудио- и видеозаписи. Часто на занятиях школьники читают аутентичные газеты и журналы, чтобы лучше знать и понимать современные реалии страны.

Лингвострановедческий подход актуален для любого этапа обучения, в том числе и для начального. Школьники младших и средних классов проявляют интерес к жизни своих сверстников за рубежом, их обычаям, традициям, быту.  Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной форме способствует усвоению элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности обучаемых, создает необходимую мотивацию.

В Образовательном центре «Ай Класс» в детских группах по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам активно используются лингвострановедческие приёмы и методы: школьники разыгрывают сценки, смотрят и обсуждают фильмы и мультфильмы, «ходят на экскурсии» по достопримечательностям Великобритании, Испании, Франции и Германии. Благодаря такому подходу ребята с удовольствием ходят на занятия, а иностранный язык осваивается быстро и непринужденно. При этом результаты, которые школьники показывают по результатам регулярных тестирований, подтверждают, что ребята действительно делают большие успехи в учебе!

Летние программы по английскому языку для школьников:

 

 


Партнёр: "Ай Класс" Образовательный центр