Эссе о самоуправлении

Самоуправление – это модель человеческого сообщества. В нем каждое «Я» слышит других и присоединяется к ним, при этом не теряя себя. Мне хотелось бы поделиться о роли самоуправления в моей жизни. По правде говоря, никакого желания быть лидером у меня никогда не было. Учась в школе, я не старалась выделиться из общей массы. Потом это стало невозможно из-за моего поведения, мне не хотелось учиться, ходить в школу, идти туда, где я ничего не значу. Закончив кое-как девятый класс, я пошла в техникум, но и там не смогла найти себе места и после многочисленных «болезней» была отчислена.

Что ж, затем в моей жизни наступила пауза, я устроилась на работу на завод, уборщиком, но чем дольше я работала, тем больше понимала, что образование нужно получать, и заставлять себя идти дальше. Тут, видимо, кто-то свыше решил, что мне еще рано прекращать эту самую паузу и у меня заболела мама. Длиной в целый год мы боролись вместе за её жизнь и здоровье. Сначала операция, а затем долгие месяцы на восстановление после нее. Всё это время не утихал круговорот мыслей в моей голове. Все эти долгие месяцы мои размышления о смысле жизни приходили к одному логическому шагу, пора идти учиться.

К девятнадцати годам многие уже учатся в институтах и радуются студенческой жизни, мне же необходимо было получить среднее образование – одиннадцать классов. Честно сказать, было страшновато, а вдруг мне дорога в уборщики? Но, откинув никчемные сомнения, передо мной встал выбор - куда же пойти? Кто примет девятнадцатилетнюю  девчонку с девятью классами? В техникум я идти не захотела, не найдя в их списках профессии, которая бы меня заинтересовала, и мой выбор пал на «Профессиональный лицей №46». «Профессия парикмахер, никогда с голоду умереть не даст, всегда смогу заработать на хлеб своими руками» - думала я. Моя прошлая жизнь не хотела меня отпускать, и я не сразу начала учёбу, принеся документы, мне сообщили, что группы укомплектованы. «Ждите, сообщим, могут быть передвижения по группе!» - сказали мне. И я стала ждать, через день, названивая в лицей. Две недели прошли в утомительном ожидании и надежде. Снова звонок и секретарь сообщает, что освободилось место! В этот же день я уже сидела на занятиях.

Постепенно я вошла в учебный процесс и стала достаточно неплохо учиться, ведь до школьных злоключений я была почти отличницей.  Как ни странно, ощущения отчужденности не было. Сначала я стала старостой группы и ходила на собрания Совета лицея, где предлагала свои коррективы по деятельности самоуправления лицея. Почти сразу начались всякие мероприятия разных направлений, и педагоги часто вовлекали нас – первокурсников в них. Эврика! В один день, ко мне подходит наш мастер ПО и просит поехать на форум, так как участница, которая должна была ехать, приболела. Форум «Поколение 2020», стал первым мероприятием, в котором я отличилась. Я с воодушевлением участвовала в спорах и обсуждениях, и даже дала интервью местной молодежной программе, а по окончанию мероприятия получила «Диплом за активное участие», который выдавали далеко не всем. После чего началась моя активная волонтерская деятельность. Свою значимость для развития лицея и обучающихся мы особенно почувствовали через участие в молодежном турнире самоуправления в 2010 году, который позволил определить четкую позицию в развитии ученического самоуправления на примерах других команд.

Чувство собственной значимости для лицея не переставало меня покидать, ощущение, что ты играешь важную роль в общественной жизни великолепно! Меня постепенно покинула депрессия и появился интерес к обучению, не стало того гнетущего чувства собственной ненужности.

На втором курсе я уже председатель Совета Лицея, и деятельность нашего самоуправления стала более активной. Еще больше мероприятий требовало моего участия, а также крепкой сплоченной команды самоуправления. Очень важно то, что ответственность меняет модель поведения, в котором мы осознаем, что есть на твоем пути союзники и у тебя есть шанс стать частью команды.
Уроки закончены. Сбор Совета. Кажется, сил уже нет совсем. А начнешь работать в команде – и общее дело, словно родниковая вода, промывает изнутри. Это особое ощущение, когда результат звучит не откуда-то в отчете, а вокруг и внутри тебя!

Совсем недавно, произошло еще одно событие, которое дало толчок к новому направлению в моей жизни. Это визит профессора политологии из СФУ Красноярска с лекцией по геополитике. Он зажег мой интерес, и после его выступления я решилась подойти и задать пару вопросов и обсудить некоторые детали. После моего красноречивого монолога он спросил меня: «Что вы собираетесь делать после окончания вашего лицея? – Пойду работать,- уверенно ответила я. – Знаете что, Вы обязательно должный пойти учиться дальше, нам нужны такие люди как вы! – Не знаю, потяну ли? - ответила я, - Потяните, еще как потяните!» Эти слова меня ударили, будто током и я поняла, что он прав, мне нужно идти дальше. С этого момента в мои планы входит поступление в институт и продолжение активной позиции в деятельности самоуправления.

К чему такая долгая история, может спросите Вы? Так я отвечу!

Самоуправление сыграло очень важную роль в моей жизни, благодаря ему я узнала очень много интересных людей, я почувствовала силы и уверенность в самой себе. Я преобразилась внутренне и начала преображаться внешне! Обучение стало не скучной рутиной, а насыщенным и интересным событием. Самоуправление – это ответственность, которую очень интересно нести, и я, как лидер нашего лицея хочу, чтобы оно развивалось во всех учебных заведениях, пробуждало в молодых людях массу позитивных эмоций, толчков к саморазвитию!

В общем деле воплощается душа. Участвуя в общем деле, мы раскрываем свою личность, становимся ближе к самой сути своего бытия.

Ждем ваши комментарии и приглашаем на наш будущий турнир - http://turnir.mmforum.ru/
 


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"