Вебинары: как воспользоваться их преимуществами

Вебинар - это самый легкий, понятный, быстрый и экономичный способ дистанционного обучения. Идеален в качестве первого опыта для компаний, которые хотят организовать дистанционное обучение, но не знают с чего начать. Есть возможность пробного использования при минимальной затрате ресурсов – используя аренду или бесплатный доступ, демо-доступ.

Вебинары, как один из подвидов дистанционного обучения имеют массу преимуществ. Основные из них - встроенная обратная связь и минимальная стоимость формирования контента.

Не секрет, что одна из основных проблем, с которой сталкиваются компании при внедрении системы дистанционного обучения – это организация обратной связи. Это самый важный компонент, без которого дистанционное обучение превращается в самообучение.

Преимущества вебинаров, как формы дистанционного обучения в том, что инструменты обратной связи встроена в функционал сервиса для проведения вебинаров (как правило, у платформ для проведения вебинаров есть чат, доска для рисования, возможность подключения участников, опросы). Главное - использовать эти инструменты.

Второе преимущество вебинаров, которое сложно переоценить: возможность получения контента с минимальными затратами на его создание.

Как правило, при организации системы дистанционного обучения стоимость приобретения и обслуживания платформы выделена в бюджете, а затраты на создание контента часто не предусмотрены. При этом затраты не только финансовые. Более важен человеческий ресурс (администраторы, программисты, преподаватели, дизайнеры и др.). Также часто упускается временной ресурс – сложно не имея опыта заранее оценить трудоемкость формирования контента. В результате часто складывается следующая ситуация: приобретена платформа дистанционного обучения, которую никто и ничем не наполняет, потому, что заранее об этом никто не подумал.

Использование записей вебинаров позволяет решить эту проблему. Здесь основным и самым важным ресурсом являются преподаватели, а точнее – их способность качественно проводить вебинары.

Также вебинары очень успешно можно использовать для создания видеоуроков с разъяснениями к документации, удаленных консультаций. Особенно это актуально для компаний, производящих сложную технику или программное обеспечение.

Кроме того вебинар и/или его запись частично может заменить разработку сложных интерактивных курсов, особенно при освоении программного обеспечения и/или оборудования. Хорошие сервисы для проведения вебинаров дают возможность записи трансляции рабочего стола с параллельными комментариями преподавателя.

Поэтому перед проведением вебинаров крайне желательно обучить преподавателей специфике проведения вебинаров, как технической стороне вопроса - работе с платформой, так и – педагогической составляющей.

И именно поэтому, если компания или ВУЗ планирует регулярно проводить вебинары, мы рекомендуем организовать службу внутренней технической поддержки, чтобы преподаватели не чувствовали себя брошенными наедине с незнакомой и враждебной техникой и создать в страницу на Интранет-портале, где будут размещены инструкции, видеоуроки, ответы на часто задаваемые вопросы. В этом случае большая часть вопросов наверняка исчезнет, нагрузка на службу тех. поддержки, сопротивление и саботаж персонала, которые доставляют администрации немало проблем, снизятся, а качество проводимых вебинаров наоборот - повысится.


Партнёр: Компания Ракурс