Негативные мифы про профориентацию. Часть 1.

Говоря иронично, профориентация – это такая очень скучная процедура, но при этом мифически влиятельная. Она должна быть проведена, и после этого человек узнает, кем ему надо быть. И, что более интересно, этим будет. 

Например: подросток, сидел 3 года подряд за компьютером, гулял с товарищами во дворе, списывал домашнее задание на переменках. И вот пришло время профессию выбирать. Родители порылись в справочнике и в Яндексе, нашли профориентационный центр. Записали на профконсультацию, проконтролировали, чтобы дошел. Там его протестировали, и нашли в нем … 
А дальше лучше говорить серьезно!

Родители, а иногда и сами подростки, ждут, что профконсультант и его тесты смогут увидеть то, что никто раньше не видел. И какое же наступает разочарование, когда тесты выявляют отсутствие интересов, или какие-то способности, про которые и так все знали, но не относились к ним серьезно.

И что же тогда получается, что профориентация плохая, что помочь она никому не сможет все равно, и что каждый человек лучше всего сам себя знает.

= > Чем может помочь профориентация? 

  • Если проводятся тесты на интеллект, то можно узнать умный Ваш ребенок или нет, вне зависимости от того, что Вы сами про него думаете, или что думают про него учителя. И можно таким образом узнать, трудно ли ему будет учиться в институте или легко. Надо ли подобрать что-то более простое или сложное для него. 
  • Если проводятся тесты на темперамент и личность, то можно узнать насколько Ваш ребенок изначально склонен общаться или к уединенной деятельности, как он будет переносить стресс, как он будет действовать в разных ситуациях. 
  • По тестам, выявляющим интересны и ориентацию на профессиональную сферу, можно узнать, как он относится к разным профессиям, что он про них знает, и главное насколько он готов и хочет заниматься обучением какой либо профессии. 

= > Чем не может помочь профориентация? 

  • Она не может подтвердить, что ребенок имеет тот или иной склад характера или ума, если ребенок им не обладает. 
  • Она не может найти интерес к профессии, если его нет. Она может только обнаружить, что у ребенка нет к этому интереса.
  • Она не может убедить ребенка заниматься каким-то видом деятельности, потому что это востребовано или престижно, или разубедить его в чем-то.

Партнёр: Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.