Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Вы когда-нибудь слышали об алгоритмах «Панда» или «Пингвин»? А вот SЕО-специалист знает о них не понаслышке! Ведь это известные программы знакомых нам поисковиков Рунета. Согласитесь, что мы заглядываем в эти интернет-ресурсы в поиске созревшего вопроса чуть ли не каждый день! И открываем самые первые верхние строчки появившихся ответов.
Так вот, «взлёт» этих строчек по первому нашему запросуи обеспечивает SЕО-специалист. Иначе говоря, он занимается SEO-продвижением, то есть делает всё, чтобы позиции сайта при поисковой выдаче по запросам пользователей интернета повышались. По-другому такую работу называют раскруткой сайта.
Возникла эта профессия не так давно. Впервые о SЕО-специалистах заговорили в США в 90-ые годы, когда роботы составили список наиболее популярных интернет-ресурсов, которые завоевали популярность у пользователей.
Тогда же журналист и предприниматель Денни Саливан и предложил идею по изучению и применению методики, когда с помощью компьютерных алгоритмов какой-либо определённый интернет-ресурс при введении запроса пользователя выходил первым и опережал другие сайты.
В России же эта деятельность существует чуть больше десяти лет. СегодняSEO-продвижение стало частью интернет маркетинга. Раскруткой сайта занимаются как отдельныеSEO-оптимизаторы, так ицелые компании.
SЕО – аббревиатура в переводе с английского языка расшифровывается как оптимизация в поисковых системах. «Сеошники» (именно так их называют на профессиональном жаргоне) занимаются внешней и внутренней оптимизацией поисковых систем. Именно оптимизацией, потому что проводят в целяхSEO-продвижения ряд важных мероприятий.
Ведь, чтобы обеспечить продвижение сайта и его быстрый поиск, недостаточно ярких картинок, выразительных заголовков и круто написанных текстов.Чтобы повысить трафик сайта, применяют разные технические инструменты.
Но ресурсов по продвижению сайтов настолько много, что часто SЕО-оптимизатор проводит комплексную раскрутку сайта не один, а целой командой совместно с программистами, маркетологами и копирайтерами.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Мы вводим в известные поисковики набор слов и даже не подозреваем, что эти запросы одновременно с нами вводят ещё тысячи людей. SЕО-специалисты следят засформулированными нами вопросами, ведут и анализируют статистику, сопоставляют наиболее популярные. К слову, такие «знаменитые» фразы в поисковиках называют«ключевыми словами». Их «сеошники» внедряют в сайт так, чтобы при наборе схожих словосочетаний поисковик первым выдал именно его интернет-ресурс.
Так будет расти трафик сайта, а значит, увеличатся продажи. Но подбор и внесение «ключевых слов» в сайт – лишь часть работы SЕО-оптимизатора. Умение анализировать, проводить аудит поисковых систем, усвоение принципа работы программных алгоритмов, настройка искусственных характеристик сайта –спектрдеятельности SEO-специалиста огромен.
Начиная от внутренней оптимизации, когда «сеошнику» необходимо оформить сайт так, чтобы он сразу понравился пользователю, дабы он оставался на нём, переходил по соответствующим ссылкам, открывал видео, воспринял информацию, которую ему хотят донести. Удивительно, но здесь каждая кнопка должна «служить» юзабилити – удобному восприятию сайта.
Удачному SEO-продвижению способствует также обращение специалиста в сторонние авторитетные ресурсы, чтобы те процитировали его портал. Однако эффективное продвижение все-таки происходит, когда сайт сразу оптимизирован, а не «написан» бездумно. Тогда специалисту не придётся менять структуру сайта, тексты и оформление, что и для владельца интернет-ресурса будет существеннойэкономией.
В самом начале специалист по SEO-продвижению занимался только выводом запросов в топ первых в поисковиках. Сейчас руководители интернет-проектов, разработчики и владельцы сайтов, обращаясь за помощью кSEO-специалисту, видят в нем профессионала, который увеличит их заказы, тем самым, и доходы.
Спрос на SEO-оптимизатора растёт, как и растут вместе с ней перспективы этой профессии. Поскольку работа по продвижению сайта становится частью целого маркетинга, хороший специалист станет ключевым партнёром, ведь работа SEO-оптимизатора не разовая. Поисковые роботы совершенствуются и «сеошнику» всегда нужно держать «ухо в остро», чтобы не упустить малейшие изменения.
А начинают карьеру SEO-специалисты со стажёра или помощника. Уже потом, набравшись опыта, профессионалможет стать руководителем компании оптимизаторов, либо аналитиком. Такому специалисту не важно географическое расположение, как себя, так и SEO-объекта, поскольку работать он может из любой точки мира.
Казалось бы, «сеошник» работает с текстом, значит – это гуманитарная область. Но на деле вышеназванному специалисту нужно быть грамотным, в первую очередь, на техническом уровне: хорошо разбираться в программировании, знать особенности работы поисковых интернет-ресурсов. Ну и, конечно же, вооружиться терпением, быть усидчивым, внимательным, обладать аналитическим складом ума и креативно мыслить.
Интересно, что SEO обучение в вузах не проводится. Чтобы приобрести знания в этой области, можно пройти курсы или, как умудряются некоторые «сеошники», прочитать книги, статьи, прослушать вебинары, которые дадут минимум необходимой информации обHTML-верстке, аналитических программахи инструментах по оптимизации. Так как IT-сфера не статична и постоянно развивается, SEO-оптимизатор учится непрерывно.