Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Профессия РR-менеджер

11 Ноябрь 2011
Тематика: выбор профессии, профориентация, профессии

Сегодня о существовании РR-менедже­ров, или специалистов по связям с обще­ственностью, наслышаны практически все, но мало кто сможет дать вразуми­тельный ответ на вопрос, чем занимают­ся эти люди.

Пиар-менеджер (англ. - «общественная инфор­мация») - профессия для нашей стра­ны относительно молодая. Появившись в России лишь вначале 90-х гг. XX века, этот род занятий до сих пор восприни­мается многими как агитация, некое по­добие рекламы, т. е. то, без чего вполне можно обойтись.

В нашей стране пиар чаще всего ассоциируется с политикой, однако существует и множество других направлений этой деятельности:

  • кри­зисное,
  • промышленное,
  • коммерческое,
  • корпоративное,
  • финансовое,
  • пра­вительственное.

Кстати, в западных странах основные позиции принадле­жат финансовому и кризисному направ­лениям, а вовсе не политическому. Но вне зависимости от сферы применения пиар - это, прежде всего с успехом сфор­мированный имидж, удачно найденный образ, весомый авторитет.

Клиентами пиар-менеджеров могут являться организации и движения, пар­тии и фонды, политики и бизнесме­ны, различные предприятия, фирмы или агентства.

Особенности профессии

В зависимости от поставленных целей специалисты по связям с общественностью, прежде всего, определяют: аудиторию, на которую необходимо оказать влияние, имидж, который сможет эту аудиторию заинте­ресовать и расположить к себе, а также разрабатывают и проводят мероприя­тия для обеспечения нужной репутации.

Они организуют презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и теле­сюжеты, публикацию статей и материа­лов, обеспечивают информационную поддержку благотворительных и реклам­ных акций. Основой из основ в этом деле является работа со средствами мас­совой информации: газетами и журнала­ми, радио и телевидением, Интернет-изданиями; и здесь пиар - менеджеру могут существенно помочь его личные связи и контакты в этой среде. Нередко к участию в различных про­ектах привлекаются известные лица страны.

Сделать карьеру специалиста по свя­зям с общественностью совсем непро­сто, для этого требуются изобретатель­ность и инициативность, аналитический ум и творческое начало, энергичность и коммуникабельность, а также немалый жизненный опыт.

PR-менеджеру необ­ходимы знания психологии, менеджмен­та и маркетинга, основ юриспруденции, а также умение быстро и точно оценить ситуацию, определить общественное мнение и предусмотреть последствия возможных действий. Лишь обладая все­ми этими качествами, можно создать удачный сценарий РR-кампании, прове­сти её должным образом и добиться же­лаемых результатов.

Кроме РR-менеджеров специалиста­ми по связям с общественностью можно считать пресс-секретарей различных служб, менеджеров по рекламе, сотруд­ников пресс-служб государственных деятелей.

Нередко в этой области приходится сталкиваться с так называемым чёрным пиаром, другими словами - с деятельно­стью противников и конкурентов, на­правленной на очернение образа и со­здание негативного имиджа клиента. В этих случаях нельзя обойтись без быстрой реакции, гибкости мышления, изобретательности, умения находить неожиданные, нешаблонные решения. Только так можно отразить нападки противников и добиться успеха на поприще.

Где получить образование?

Специалистов по связям с обще­ственностью готовят сегодня во многих российских вузах. Факультеты журнали­стики обучают работе пресс-секретарей и сотрудников пресс-служб, а на факуль­тетах социологии и политологии препо­дают пиар-анализ и пиар в сфере поли­тики. Кроме того, на экономических и управленческих факультетах многих институтов существуют пиар - отделения в рекламе, бизнесе или управлении.

Одной из самых оригинальных и успешных пиар-кампаний в истории че­ловечества можно считать идею о строи­тельстве египетских пирамид. Того, кто впервые предложил фараону построить гробницу в виде гигантского четырёх­гранника, можно с полным правом на­звать знатоком в области пиара. Прошло несколько тысячелетий, а имя Хеопса и по сей день известно каждому.

 
Автор: Шахова Ирина Сергеевна,
учитель истории МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"

Источник: moeobrazovanie.ru
При использовании материала на другом сайте ссылка на статью обязательна

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Во времена, когда торговые отношения между Востоком и Западом только завязывались, при дворцах султанов появились драгоманы – внешнеторговые посредники, без которых купцам из разных стран было бы очень трудно договориться. Кем были драгоманы?

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:00
Невероятно..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: