Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Один рабочий день специалиста по автоматике и телемеханике на ж/д транспорте

22 Март 2017
Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, один рабочий день

В данном эссе хочу с вами поделиться о такой профессии как железнодорожник! Все хоть раз ездили на поездах, ведь это более предпочтительный транспорт среди населения, так как является самым безопасным и практичным. Каждый пассажир, садясь в поезд, видит проводника, знает, что локомотивом управляет машинист, который везет путешественников по рельсам и мимо встречаются светофоры.Все знают, что с железной дорогой связаны такие профессии, как кассир, дежурный по вокзалу, но практически ни кто даже не догадывается, что есть такая специальность, как инженер по эксплуатации технических средств на железнодорожном транспорте. И далее я постараюсь более детально рассказать вам об этой деятельности.

В данном эссе я взяла интервью у своей мамы Евгении Викторовны, которая уже 10 лет работает на благо Российских железных дорог и обеспечения безопасности пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

На железнодорожном транспорте, она работает  с  2007 года, почти уже 10 лет. Ну, конечно- же, не сразу стала ведущим инженером по эксплуатации технических средств. В самом начале карьеры работала электромонтером на станции Пенза–IV.  В ее обязанности входили проверки напряжения на рельсовых цепях, плотности прилегания остряков к рамным рельсам, для исключения возможности схода подвижного состава. После перевели в отдел технической документации на правах элетромеханика. А уже спустя 7 лет стала ведущем инженером по эксплуатации технических средств.

Эту профессию ей посоветовал дядя, в ее семье все железнодорожники, разнообразных специальностей. Дедушка был машинистом, бабушка дежурной по станции, дядя энергетиком, а мама обучалась по такой специальности, как «Водоснабжение на железнодорожном транспорте». Таким образом,  методом исключения мама стала учиться по специальности «Автоматика и телемеханика».

В детстве мечтала стать хирургом или судьей, но в нашем городе таким специальностям не обучали.

Но от того, что мечта не сбылась нисколько не жалеет, уже после года обучения в техникуме, влюбилась в эту специальность и уже тогда приняла для себя решение, что это ее путь и  будет трудиться в этом направлении.

Хорошо училась мама, что закончила техникум с красным дипломом и была лауреатом стипендии имени Мельникова, даже в газете статью написали. Ведь специальность мамы далеко не женская.

Сложно выделить какой-то один из аспектов, который нравятся больше всего. Скорее всего результат! Доведенное дело до совершенства! Очень радостно и спокойно становится, зная, что внесенные тобой изменения в схемы, введены в эксплуатацию и система работает, при этом улучшается и безопасность пассажиров и не только! Увеличивается надежность работы предприятия вцелом!

Трудности – это, наверное, одна из составляющих конечного результата. Каждый день что-то новое, необходимо постоянно изучать новые системы, технические и типовые материалы. Наверное, самое трудное – это найти правильное техническое решение, которое должно быть прикреплено утвержденной документацией и быть верным на 100%. Так как в ее работе ошибок быть не должно.

Мама специально училась. В ее области деятельности без профильного образования никак нельзя. Человек не имеющий специального образования, просто не сможет понять, что ему нужно делать.

Для того чтобы работать инженером необходимо обязательное наличие высшего образования, которое мама получила в Самарском университете путей сообщения.

Квалификацию нужно повышать постоянно.  Практически каждый день. Хотя есть и профильные курсы, которые обязательно проходит.

Для того, чтобы успешно работать в этой профессии необходимо обладать такими навыками, как терпение, усидчивость, упорство, внимательность и, конечно, нужно любить свою работу.

Увы, большой творческой деятельности нет, хотя при внесении изменений в действующие схемы, можно придумать, как бы творчески: где, как и в каком месте данные изменения будут более понятны и эстетичны…

Ее организация работает по пятидневному режиму с 8:00 до 17:00, но  график ненормированный, поэтому бывают моменты задержек на рабочем месте, а также выезды на станции, а это участок от Кузнецка до Ряжска не всегда есть возможность уйти с работы во время.

Ее рабочее место в конторе это в первую очередь, стол, компьютер, много шкафов с типовыми материалами и нормами по проектированию, карандаш, линейка, ластик, ручки, схемы. А на Постах станций, имеющиеся там стативы (это приспособления на которых установлено оборудование) и  схемы экземпляра участка.

Основными обязанностями являются: внесение изменений в контрольный экземпляр дистанции, с последующим их вводом в эксплуатацию. Например, вышло новое устройство системы автоматического управления тормозами, это устройство которое при помощи датчиков, установленные около рельсов, следят за скоростью поездов и если он превышает допустимую на данном участке, происходит автоматическое  затормаживание локомотива. И маминой задачей является внедрить данное новшество к существующим системам на данной станции. Тем самым  вносит соответствующие изменения, по которым механики монтируют данные устройства.

А так же организация деятельности отдела в целом, составление планов и отчетов.

Самое интересное в трудовой деятельности - изучение чего- то нового.

Мамина профессия полезна и важна для нашей страны. Железная дорога всегда играла важную роль, как в развитии, так и экономическом аспекте. Для общества, наша роль очень велика, мы как невидимые механизмы, работа которых обеспечивает надежность и безопасность, как пассажирам, так и организациям, пользующимся железнодорожным транспортом.

Вот, например, «поезд едет и ему загорается зеленый сигнал, который говорит о том, что впереди участок свободен, а это происходит только благодаря правильно выполненному монтажу по схемам, которые наш отдел чертит». За этими схемами стоит большое количество оборудования, которое электромеханики монтируют. И в тот момент пока поезд едет, работает 1000 приборов, находящиеся не в поезде, а на постах – в зданиях около путей, которые контролируют абсолютно все, что можно.

Свою профессию мама порекомендовала бы, наверное, каждому, кто хочет. Только он должен обладать стремлением, тягой к знаниям и просто стараться.

Тех, кто собирается получить такую же профессию ни о чем  предупреждать не надо, Кто захочет быть железнодорожником необходимо получить образование соответствующее, а там все будет понятно.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Губина Ангелина, г. Пенза

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Известно, что уже в V веке до нашей эры эти специалисты применяли в своей работе ручные станки. Механическими они стали только в XVIII веке, когда англичанин Дж. Кей изобрел «челнок-самолет». Сейчас труд этих профессионалов полностью автоматизирован, хотя ручной всё-таки ценится дороже. Кто они?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:59
Порекомендую друзьям.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: