Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6746
Ответов:30779

Диплом - гарантия трудоустройства?

29 Апрель 2010
Тематика: профориентация, выбор профессии, высшее образование

Диплом об окончании высшего учебного заведения не является гарантией трудоустройства молодого специалиста. Как показали результаты опроса, который прове­ли журнал «Деловой Кузбасс», кадровые агентства «ПРОФИ» (Кемерово) и «АНКОР» (Новокузнецк), возможности выпускников кузбасских вузов, к сожалению, редко совпадают с желаниями работодателей.

Опрос, приуроченный к «круглому столу» по теме «Взаимодействие рынка труда и системы высшего профессионально­го образования области: состояние, возмож­ности, сценарии сближения», был проведен в период с 3 по 16 февраля 2010 года в городах Кемерове и Новокузнецке. В опросе приняли участие 58 работодателей (предприятия и организации разной формы собственности и различной отраслевой направленности) и 126 студентов выпускных курсов (81 % из числа которых обучается на бюджетной основе, 19 % — на коммерческой основе) высших учебных заведений Кузбасса*.

 

Диаграмма 1. Если ваше предприятие (компания, организация) практикует прием на работу выпускников вузов, то исходя из каких соображений?
Прием вузов на работу

Из полученных результатов следует, что 64 % кузбасских работодателей, принявших участие в исследовании, обычно принимают на работу молодых специалистов сразу после окончания ими вузов либо еще в процессе об­учения. Однако в 2008–2009 годах, в период финансово-экономического кризиса, только треть (36 %) работодателей остались верны традиции. Треть (33 %) из числа предприятий – участников опроса в течение последнего года была вынуждена сокращать имеющихся специалистов, объявлять мораторий на прием новых кадров.

В качестве причин приема на работу молодых специалистов работодатели называют в первую очередь стремление формировать ка­дровый резерв для собственных предприятий (47 %). На втором месте по популярности оказалась мобильность выпускников вузов, их готовность трудиться по гибкому графику (21 %). Вместе с тем 14 % респондентов признали: опытные специалисты даже не рассматривают некоторые вакансии, поэтому работодатели вынуждены привлекать на них молодежь (см. диаграмму 1).

Работодатели сейчас предлагают вы­пускникам следующие вакансии: менеджер по продажам; менеджер по рекламе; менеджер по персоналу; торговый агент; маркетолог; мерчен­дайзер; продавец; кассир; бухгалтер; экономист; юрист; офис-менеджер; ассистент руководителя; администратор; психолог; аналитик; специалист по массовым видам страхования; инженер-технолог; контролер по качеству; шеф-повар; кондитер; официант (с последующим карьерным ростом — менеджер, директор, повар-бригадир, заведующий производством, бренд-шеф и т.д.); спасатель; наладчик технологического и элек­трического оборудования; рабочий; мастер строительного участка; медицинская сестра; врач-стоматолог; ведущий радиоэфира; во­лонтер; грузчик.

Диаграмма 2. Если ваше предприятие (компания) обычно не принимает на работу выпускников высших учебных заведений сразу после окончания вуза, то почему?
Прием на работу выпускников

По мнению работодателей, принявших участие в опросе, сегодня главными мотивами прихода молодежи на их предприятия служат возможности карьерного роста (42 %), престиж предприятия (компании) (34 %), высокая за­работная плата (19 %). Около 5 % респондентов отмечают, что, получив некоторые специально­сти, выпускники вузов могут трудоустроиться в Кемеровской области только на их предприятия. Среди других факторов, которые привлекают молодых людей, — возможность официального трудоустройства с получением «белой» зара­ботной платы.

Отказ в приеме на работу выпускников вузов работодатели чаще всего обосновывают отсутствием у молодых специалистов навыков по профессии (31 %), их слишком высокими зарплатными ожиданиями (24 %) и легкомыс­ленным отношением к работе (21 %), а также нежеланием молодых людей начинать трудовую деятельность с рядовой должности (20 %) (см. диаграмму 2).

Вместе с тем по выбранной специально­сти собирается трудиться подавляющее боль­шинство (85 %) студентов, принявших участие в опросе (см. диаграмму 3). 64 % студентов-выпускников мотивируют данное желание тем, что «специальность им подходит, они вы­брали ее делом своей жизни», 18 % считают эту специальность востребованной сегодня на рынке труда, еще 10 % считают ее «вос­требованной и хорошо оплачиваемой». 10 % выпускников вузов констатируют: «Я больше ничего не умею, а деньги зарабатывать надо» (см. диаграмму 4).

Нежелание трудиться по получаемой специальности студенты-выпускники объ­ясняют тем, что их не устраивают уровень заработной платы (48 %) и должность (20 %), на которые они смогут в данном случае пре­тендовать. Еще 25 % опрошенных полагают: сейчас трудно найти работу по этой специ­альности.

 

 

Диаграмма 3. Планируете ли вы по окончании вуза работать по специальности, которую получаете в настоящее время
Где работать после вуза?

Студенты выпускных курсов высших учебных заведений признаются, что только треть из них (34 %) уже получили предложения от ра­ботодателей о возможном трудоустройстве по специальности. Небольшой части выпускников (7 %) предлагали работу не по специальности. 59 % студентов-участников опроса вообще не получали предложений о трудоустройстве. За­метим, 70 % опрошенных студентов хотели бы занять место в крупной государственной компа­нии федерального уровня, в государственном / муниципальном учреждении либо в органах государственной / муниципальной власти (см. диаграмму 5).

Только половина (48 %) студентов вы­пускных курсов высших учебных заведений региона на текущий момент обладают каким-то опытом работы по специальности, которой они обучаются в вузе. Но именно отсутствие практического опыта у молодых специали­стов существенно ограничивает их шансы на рынке труда. В свою очередь, хотя ра­ботодателей и не устраивает тот факт, что молодым специалистам не хватает опыта работы по профессии, только 33 % из них в настоящее время принимают студентов на производственную практику, еще 6 % планируют начать это делать в ближайшем будущем. Лишь 14 % предприятий, как следует из результатов опроса, применяют целевую подготовку специалистов в рамках договоров с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования. Но многие считают именно такой вариант формирования «кадрового резерва» наиболее эффективным в текущих условиях.

 

Диаграмма 4. По какой причине Вы планируете работать по той специальности, которую получаете?

Поскольку учебные заведения готовят специалистов для экономики и других сфер жизни общества, пожелания работодателей в их адрес, в данном случае – в адрес высших учебных заведений – вполне закономерны. Тем более что 48 % работодателей оценили уровень профессиональной подготовки вы­пускников вузов по профилю своего пред­приятия как средний, еще 48 % — как низкий. И только 4 % назвали его высоким. Суммируя мнения работодателей, которые были по­лучены в ходе исследования, можно сделать главный вывод — вузам в процессе обучения требуется больше внимания уделять форми­рованию у студентов практических навыков.

Приведем некоторые мнения работо­дателей:

«Нужно проводить более тщательный отбор абитуриентов»;

— «Необходимо более тесное сотрудни­чество с работодателями, чтобы выпускники имели возможность освоить теоретический курс на практике и проявить себя в работе, а работодатели смогли сформировать «ка­дровый резерв» из молодых специалистов и оценить, в какой области недостаточно теоретических знаний у выпускников»;

— «Даже максимально теоретически подкованный студент зачастую совершенно не готов к практическому применению своих знаний в реальной работе»;

— «Специальные, профильные предметы должны преподавать практики! А все теорети­ческие знания должны дополняться приклад­ными / практическими инструментами»;

Диаграмма 5. На предприятии (в организации) какой формы собственности Вы бы предпочли работать, закончив вуз по данной специальности?
Работа для выпускников вузов

— «Вуз не приучает студентов работать в режиме постоянной высокой нагрузки, выпускникам сложно адаптироваться к ре­гулярной работе в высоком темпе»;

— «Вузы должны заботиться о трудоу­стройстве своих выпускников и учитывать по­требности работодателей в необходимом числе выпускников конкретных специальностей, чтобы выпускники работали по полученной в вузе специальности. Это изменит отношение будущих выпускников к учебе, так как целью обучения в вузе должно быть получение образования, а не диплома»;

— «Высшим учебным заведениям следу­ет не бояться (и это, соответственно, должно быть выгодно вузам) выдавать дипломы только выпуск-никам, которые действительно успешно освоили учебный курс, нерадивых учеников оставлять без диплома. Вузы должны нести ответственность за качество подготовки спе­циалистов!»;

— «В качестве пожеланий к вузам: плюс к знаниям студентам нужно «прививать» и развивать в них в период обучения личност­ный потенциал, компетенции понимания бизнес-процессов, нацеленность на результат (акцент на том, что его работа не ради работы), ответственность. При наличии профессио­нальных знаний и личностных компетенций у современных студентов есть существенное преимущество при трудоустройстве на работу, без фактического опыта».

С работодателями согласны студенты. Они также считают, что «нужно давать больше практики, чем теории», развивать «мобиль­ность, креативность, обучаемость, а все остальные качества можно развить самому, непосредственно в процессе работы».

 

Источник: журнал «Деловой Кузбасс»


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название профессии этого человека переводится с латинского языка, как "писарь", "секретарь". В Древнем Риме этот специалист занимался составлением жалоб, договоров, проектов, сделок и записывал их с помощью особых знаков. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: