Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6726
Ответов:30758

Образец изложения и примерные темы сочинения для ГВЭ-11

21 Октябрь 2014
Тематика: ГВЭ, сочинение

Образец комплекта тем сочинений

  1. Философские мотивы лирики В.А. Жуковского. (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.)
  2. Проблема нравственного выбора личности в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон".
  3. Какую роль в жизни человека играет мечта?
  4. "А что есть чтение - как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов..." (М.И. Цветаева).
  5. Военная агрессия - преступление против человека и человечества.

Задание

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объеме не менее 300 слов.

В случае выбора первой или второй темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

В случае выбора третьей, четвертой или пятой темы сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием) № И1

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск...

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Лесков, Бунин и многие другие писатели, главный и неиссякаемый источник языка - язык самого народа, язык колхозников, паромщиков, пастухов, пасечников, охотников, рыбаков и всех тех бывалых людей, у которых что ни слово, то золото.

Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.

Шли мы с этим лесником по мелколесью...

Кое-где во мху попадались маленькие круглые окна-колодцы. Вода в них казалась неподвижной. Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники.

Мы остановились у одного такого оконца и напились воды.

- Родник! - сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на дно неистово барахтавшийся жук. - Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?

- Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. - И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. Вы, говорят, вроде книги пишете? Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. Идешь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается.

- А какое слово к вам привязалось сейчас? - спросил я.

- Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.

Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.

Весь многовековый опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.

(По К.Г. Паустовскому)

(386 слов)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка К.Г. Паустовского "Родник в мелколесье".

Передайте главное содержание текста в объеме не менее 70 слов.

2. Напишите сочинение по прослушанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объеме не менее 200 слов.

Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (3)

0 Оцените комментарий: Ответить Гость
05 Декабрь 2017 в 23:26
Ссылку кинь
-1 Оцените комментарий: Ответить Никита
02 Декабрь 2016 в 11:21
Не согласен, нашёл единственное изложеение по ГВЭ 11 классу, но , к сожалению, без сжатого варианта
3 Оцените комментарий: Ответить НИНА
31 Май 2015 в 16:54
УЖАС, НЕТ НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: