Легко ли определиться с будущей профессией и когда об этом стоит задуматься? Сложные вопросы, но на них каждому человеку приходится искать ответы. Что касается меня, то уже в шестом классе я выбрала свою дорогу в жизнь. Казалось бы, это такой серьезный вопрос, вроде совсем не для ребенка 12-13 лет, однако я убеждена, что чем раньше человек определится с будущей профессией, тем лучше. Но как не ошибиться в этом?
Выбор профессии – первый, по-настоящему серьезный, самостоятельный шаг во взрослую жизнь. Я думаю, каждый человек хочет найти дело всей своей жизни, чтобы стать одним целым со своей профессией, когда работа приносит и хороший доход, и удовольствие, и возможность развиваться.
Так получилось, что я с самого детства занималась спортом. Сначала были танцы, потом к ним присоединился и бокс. Но в итоге, перейдя в среднюю школу, я выбрала настольный теннис. Сперва мне это не очень нравилось, и я ходила на занятия просто для поддержания физической формы. Но со временем все изменилось: я поняла, что не могу без тенниса и спорта вообще. А после вдруг осознала, что мне нравится работать с детьми,что хочу стать тренером. С этого момента мы с родителями начали искать профессиональные учреждения, которые готовят специалистов по профессии «Педагог по физической культуре и спорту». Так как мне не хотелось оставаться в школе до 11 класса, искали колледжи. По совету моего тренера мы выбрали «Спортивно-педагогический колледж».
Профессия педагога, конечно, очень непростая. Она требует много терпения, сил, здоровья, внимания и устойчивой нервной системы, так как работа с детьми считается одной из самых сложных, ведь дети, как говорится, бывают разные…
Вместе с тем сегодня школы поддерживают программу, в рамках которой вместе с обычными детьми обучаются еще инвалиды (инклюзивное образование) и дети из детских домов. Конечно, такое новшество вносит серьезные коррективы в работу учителей. Но меня это не останавливает, а наоборот, я думаю, что будет интересно поработать с «особенными» детьми, так как их взгляд на мир существенно отличается от мировосприятия обычных школьников.Да и вообще, я считаю, каждая профессия, а особенно профессия педагога, требует постоянного самосовершенствования как в профессиональномплане, так и в духовном.
Чтобы дети добивались более высоких результатов, надо к каждому найти особый подход, чтобы на каждый урок дети шли с удовольствием, зная, что учитель их любит, уважает и помогает развиваться.
В спорте тренер – это наставник, т.е. человек, который наставляет на нужный путь, помогает двигаться по нему, причем не только в физическом смысле, но и в духовном! А значит, от тренера зависят как результаты достижений подопечного, так и его нравственный облик. И это очень ответственно!
По моим наблюдениям, работа в спортивной школе олимпийского резерва отличается от работы в обычной общеобразовательной школе. В школе спортивного резерва оказываются те, кто сознательно решил связать свою дорогу в жизни с великим миром спорта.
Я осознаю, какая ответственность в будущем может лечь на мои плечи в качестве тренера, но спорт меня закалил, я уверена в своем выборе!
Орфография и пунктуация автора сохранены