Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Минобрнауки разделят

01 Ноябрь 2011
Тематика: новости

На протяжении двух последних дней ряд СМИ, со ссылкой на анонимный источник в правительстве РФ, обсуждает будущее разделение Министерства образования и науки России на два ведомства. Первое должно отвечать за дошкольное и школьное образование, второе – за среднее и высшее профессиональное образование. Случится это после выборов в 2012 году.

Подобные предложения звучали и ранее. В начале 2011 года помощник президента России Аркадий Дворкович сказал, что Минобрнауки необходимо разделить на два ведомства. Причины: у действующего министерства широкий круг вопросов, и оно не справляется с их решением. Тогда Дворкович изъявил желание возглавить одну из новых структур – «Министерство просвещения».

Что об этом думают представители министерства?

Григорий Балыхин (глава комитета Госдумы по образованию):

– Я считаю, что семь лет мы работаем в новой структуре, и она подтвердила свою эффективность. Мы, наоборот, говорим о непрерывном профессиональном образовании. Я, конечно, понимаю, что большое министерство, объем работы большой, с этим можно согласиться. Но все же, на мой взгляд, все должно быть в едином министерстве».

– Я не считаю, что сегодня такая необходимость (в разделении ведомства) назрела. Наверное, правильно было бы оставить все как есть в целях обеспечения непрерывности образования», – заключил он.

Источник: РИА Новости

Виктор Болотов (вице-президент РАО, а в прошлом руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  и замминистра образования):

– В международной практике известны конфигурации министерств, которые занимаются образованием. Где-то их объединяют с воспитательными структурами, где-то – с министерством труда или Академией наук. Но внимательное изучение этого опыта говорит, что не столько важно делить что-то или объединять, сколько найти верную фигуру лидера, способного удерживать в голове все аспекты и проблемы данной отрасли. Иначе любая структура, сколько бы их ни было в образовании, будет неэффективна.

То, о чем судачат сейчас: детсады и школы отдельно, вузы и наука отдельно – это уже у нас было в начале 90-х годов. Был Госкомвуз и Министерство образования, которое занималось детскими садами и школами. Говорить, что тогда было лучше, чем сейчас, или наоборот, я не берусь.

Также Болотов подчеркнул: «На данный момент однозначно принимаемого всеми лидера в образовательном сообществе я не вижу».

Источник: Российская газета

Геннадий Месяц (директор Физического института имени Лебедева, вице-президент РАН, академик):

– Существующее министерство не может решать настолько широкий спектр задач. Прямо противоположным вариантом развития ведомства было бы создание некоего вертикально ориентированного структурного «монстра», который вряд ли был бы хорошо управляем.

Александр Адамский (научный руководитель Института образовательной политики «Эврика»):

– На сегодняшний день интеграция образования и науки достигла максимума. Дальше – только присоединение идеологических структур, молодежной политики, культуры, спорта и туризма.

– Но уже сейчас управляемость системы крайне низкая,- отмечает Адамский. – Федеральные сигналы искажаются и даже превращаются в противоположность, доходя до школы, одни нормативные акты гасят другие, горизонтальные связи отсутствуют.

Источник:  Московские новости 

 

Источник: www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: