Рособрнадзор сообщил, что у российских школьников стабильные знания по иностранным языкам. Эксперты сделали этот вывод на основании результатов ЕГЭ-2018 по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.
Лучше всего школьники справились с заданиями по чтению и аудированию. Наблюдается прогресс в результатах по разделу «Письмо», в котором учащимся прекрасно далось 39 задание базового уровня сложности (это говорит о развитой письменной речи учащихся).
Самым сложным оказалось творческое задание высокого уровня сложности под номером 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения). Эксперты объясняют это тем, что школьники плохо понимают содержательную сторону вопроса, часто используют языковые штампы из устаревших источников. В результате снижается индивидуальность мышления школьника, теряется возможность дискуссии и полноценного раскрытия темы. Чтобы избежать этого, нужно не только хорошо знать язык, но и проявлять аналитические навыки, уметь четко излагать мнение по любой теме, аргументировать, а затем плавно переходить к выводу.
Читайте также: «Что показал ЕГЭ-2018 по математике?»
Анализ результатов ЕГЭ-2018 по иностранным языкам показал, что школьники вполне успешно справились с заданиями раздела «Говорение».
– Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «Письмо», попытки воспроизведения заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи, – комментируют сотрудники ФИПИ.
На сегодняшний день актуальность изучения иностранного языка связана не только с его повсеместным употреблением в речи. Напомним, что с 2019 года выпускники смогут выбрать для сдачи ЕГЭ по китайскому языку. А к 2022 году этот предмет планируют сделать обязательным на ЕГЭ.